10, 11, 18 декабря в Театре комедии - премьера спектакля "Призраки" Эдуардо де Филиппо в постановке Татьяны Казаковой. На одну из главных ролей - сеньора Паскуале - приглашен Заслуженный артист Сергей Барковский из Молодежного театра. Это уже третий спектакль в Комедии с участием Барковского.
- Я очень рад новому приглашению, - говорит Сергей. - В театре сильная труппа и глубокий режиссер. Ну а пьеса Де Филиппо - это нестареющая драматургия, герои попадают в кризисную ситуацию - в плане семейных отношений и финансов, - в которой может оказаться каждый. Мой сеньор Паскуале - отчаянный оптимист и романтик, ради любви идет на казалось бы парадоксальные поступки и жертвы, понимая, что нищета скорее разрушит семью, чем, скажем, измена.
- Герой - отчаянный оптимист, а вы?
- Когда безвыходная ситуация - конечно. Тем более в нашей стране, в наше время, когда стрессы подстерегают на каждом шагу. Но что делать, не пулю же в висок. Более того, нужно помогать жить другим, иначе зачем выходить на сцену.
- Говорят, вы самый востребованный театральный актер в городе.
- Не знаю, как "самый", но приглашен во многие театры и антрепризные проекты, в ноябре был занят в 25 спектаклях. В Петербурге практически не осталось сцены, за исключением музыкальных театров, где бы я не играл. Но гнаться за количеством - дело неблагодарное.
- Но, ведь, наверное, не в каждой труппе чужака хорошо принимают?
- Проблемы у меня были в БДТ, куда режиссер позвал на спектакль "Загадочные вариации". Вторым, в очередь со мной, был назначен актер БДТ. Но почему-то так получилось, что он сыграл 14 раз, прежде чем это удалось мне. А после моей премьеры меня вызвал Кирилл Лавров и сказал, что, несмотря на все мои возможности, я "не вписываюсь в палитру труппы". Все это было сделано за спиной режиссера!
- Чтобы ни от кого не зависеть, наверное, лучше делать моноспектакли?
- У меня три моноспектакля в Пушкинском театральном центре - "История села Горюхина", "Авдей Флюгарин" и "Жуковский. Прощание". Спектакли были созданы по инициативе руководителя центра Владимира Рецептера режиссером Андреем Андреевым. С Андреевым мы сразу поняли друг друга, Пушкина сделали за семь репетиций, правда, до этого я два с половиной месяца учил текст.
- Вы выходите на сцену почти ежедневно, но в театре золотых гор не заработаешь?
- К сожалению. И заработок, и известность приносят кино и сериалы. Иногда мне звонят из съемочных групп: "Сколько у вас свободных дней?" Когда я называю, обычно на том конце провода возникает пауза, затем: "Мы вам перезвоним", и не звонят. Но что же делать, отказываться от театра? Если я буду отказываться от работы, в конце концов, работа будет отказываться от меня. Я в этом смысле суеверный. Так что пытаюсь все-таки совместить. Скоро будет премьера фильма Константина Лопушанского "Гадкие лебеди", недавно состоялась премьера картины Бориса Фрумина "Нелегал", сейчас снимаюсь у Эрнеста Ясана в сериале о Леньке Пантелееве. Играю начальника уголовного розыска.
- На отдых, как я понимаю, времени не остается?
- Мечтаю о выходном. С начала сезона, с августа, еще ни одного не было.
- А вот актеры говорят, что передышка обязательна, чтобы духовно "подпитаться".
- Мне приходится подпитываться походя, например, побыть наедине с собой, почитать, если бываю на гастролях в других городах, обязательно иду в музеи - иногда у картин есть такая энергетика, что можно часами смотреть. Ну, а когда бегу по Петербургу - в ушах плейер, слушаю музыку - классику или бардовскую песню. Общение с людьми тоже подпитывает. В новом спектакле Молодежного театра "Три сестры" играю Чебутыкина - я понимаю своего героя, понимаю, что от меня хочет режиссер, но все равно Чебутыкин был для меня каким-то абстрактным, не удавалось наполнить образ плотью и кровью. И вот - то ли подсмотрел в жизни, то ли в кино увидел человека, который заронил зернышко, и оно проросло.
- Так и будете весь сезон без отдыха?
- Надо выпустить "Призраков", потом в "Русской антрепризе" - спектакль "Шутники" по Островскому, и, может быть, в феврале передохну.
Смотрите также:
- Константин Воробьёв: «Не узнают? Так это комплимент!» →
- Если спектакль прошел хорошо - жить хочется →
- Матвеев не знает меры в работе →