Вернулась с юга. В Адлер в начале июля ехала обычным поездом за 3210 рублей, обратно - фирменной "Северной Пальмирой" за 4770. В чем разница, не поняла. Поезда 246/247 и 35/36 ходят через день по одному и тому же графику. Оба раза мое купе охлаждал кондиционер, в обоих случаях биотуалеты работали на стоянках. За белье я оба раза платила отдельно. В чем же состоит пресловутая "фирменность", обошедшаяся мне в 1560 лишних рублей? Марина Николаева, 47 лет
Похоже, с вагоном в нефирменном поезде вам повезло. Как объясняет пресс-служба Октябрьской железной дороги, купе в нефирменном поезде могло и не иметь кондиционера, тогда как в фирменном охлаждающими устройствами снабжен весь состав.
В обычном пассажирском составе может не оказаться и вагона-ресторана. Зато в фирменном не бывает плацкартных вагонов, а только купейные и СВ (прицепные не в счет). Кроме того, вагоны в фирменных поездах снабжены световыми табло с индикацией занятости туалета и электрическими (а не угольными) титанами.
Менее значимы для пассажиров, но важны для железной дороги такие атрибуты фирменного поезда, как индивидуальное название, оригинальное цветовое и стилистическое оформление вагонов, единая красочная форма проводников.
Возможности туалета от статуса поезда не зависят. Фирменным поездам разрешается иметь вагоны с обычными отхожими местами, открытыми только во время движения. Что же касается простыней и наволочек, то с 1 августа проводники спальных и купейных вагонов деньги за постель собирать перестанут. Стоимость белья наконец-то войдет в стоимость билета.
Смотрите также:
- В Петербурге показали поезд «Аллегро» →
- ...«Аллегро». Временные неудобства? →
- ...Дачники боятся «Аллегро»? →