Оранжевая революция
А вот будет ли это работать на партию или, наоборот, раздражать - зависит от того, насколько точно и грамотно сделана реклама. В этом отношении нынешняя думская кампания дает богатую пищу для размышлений.
Союз правых сил сделал ставку на протест. Неудачную, по мнению многих наблюдателей. Ибо резкие выпады в стиле "План Путина - путь назад" и "План Путина - путь в тупик", да еще на вызывающе-революционном оранжевом фоне, - это все-таки негатив, ассоциация с чем-то деструктивным, не имеющим конкретных перспектив.
К тому же оранжевые ассоциации с украинским майданом на многих россиян могут подействовать как красная тряпка на быка. Получить своего Ющенко или Тимошенко - перспектива весьма сомнительная.
Коллеги СПС по либеральному фронту - партия "Яблоко" - тоже протестуют, но менее агрессивно. Главное впечатление от рекламных плакатов "яблочников" - это очевидная смена приоритетов, граничащая с метаниями. Откуда-то появилась почти коммунистическая, "красная" символика, сопровождающаяся грубым шрифтом, что тоже характерно для социалистов. Многие специалисты наружной рекламы ассоциируют нынешний визуальный ряд "Яблока" с проспектами начинающих коммерческих компаний, которые еще ищут свое место на рынке, плохо понимают конкурентное преимущество, а потому хотят максимально уместить в одну кучу все, что хотят сказать. Зачастую получается каша, лишь дезориентирующая потенциального адресата рекламы.
Пивной плагиат
В свою очередь, рекламная кампания КПРФ окрашена в цвета финансового дефицита. Сами коммунисты признают, что у них в городе нет ни одного билборда, ибо нет денег. Есть выборные плакаты небольшого формата. Радетели за права трудового народа так поиздержались в борьбе, что даже позаимствовали один из слоганов из рекламы пива: "Мы разные, но мы вместе".
У ЛДПР - все та же четкость, хлесткость обещаний и яркая эпатажность лидера, указующего перстом туда же, куда он указывал во время выборов в питерский ЗакС. Другой вопрос, что из-за однообразно-серого фона новый слоган "Не врать и не бояться" проезжающие водители, например, могут и не заметить.
Какое-то серое, размытое впечатление оставляет и наружная агитация "Справедливой России". Мало того что она ничем не примечательна, так еще и композиция нарушена. Здесь тоже много коммунистической стилистики и к тому же низкое качество собственно исполнения. Специалисты говорят о том, что подбор и количество шрифтов на плакате сбивают с толку электорат. Плюс не совсем удачная ставка на первые лица, которые пока вряд ли способны вызвать какую-то личную отнесенность у избирателей.
Вспоминается и странная история с рекламой фонда "Справедливый город", стилистика которой явно указывала на партию Сергея Миронова. Как мы уже писали, фонд, призванный помогать инвалидам, вложил в "наружку" столько денег, что их хватило бы на сотни инвалидных кресел и другую столь необходимую помощь конкретным людям. В связи с этим появилось даже открытое письмо руководителя петербургской молодежной благотворительной организации "Центр инвалидов детства" Натальи Гагариной, которая задает в нем, по сути, риторический вопрос: "Интересно, куда иной раз исчезает человеческая совесть?".
Лучше всех на этом фоне пока выглядит "Единая Россия". "Медведи" предложили оригинальную визуальную концепцию. Спокойный зеленый цвет, здесь нет лишних слов, лишних обещаний и лишних стилистических выкрутасов. На плакатах единороссов нет изображения всем известных лидеров: эти лица и без того прекрасно известны каждому петербуржцу.
Смотрите также:
- Честные выборы? Проверку на прочность проходят отношения народа и власти →
- Геннадий Гудков: "Главный враг России - коррупция" →
- Поможет ли «свежая кровь»? →