Крышу сносит
- Пятьдесят лет, ну и что? - пожимает плечами Семен. - Я ощущаю себя мальчишкой, все такой же глупый и бесшабашный. Иногда просто крышу сносит. Ну, я ведь по гороскопу Стрелец и Петух, тут уж ничто не поможет.
У меня каждый день рождения - как юбилей. Приглашай - не приглашай, все звонят: во сколько приходить? На вечер в театре соберутся человек 250 друзей.
- Карьеру в Театре имени Ленсовета вы начали со спектакля "Любовь до гроба". Название оказалось символичным?
- Спектаклю уже 20 лет! Приходят дети и внуки первых зрителей. Я действительно обласкан публикой, сам люблю людей, никогда никого не предал.
- А не возникает чувства, что самым близким - жене и дочери - любви недодаете?
- Да, вот это есть... Для меня главное - работа, деньги приносить, семью кормить. А отдавать много внимания, ласки... Это не в моей натуре.
Я ведь воспитанник интерната, всегда был один, делал себя сам. Понимал, что помощи ждать не от кого, я - четвертый ребенок в семье, отец нас бросил. И сейчас все лежит на моих плечах, поэтому мне не до сентиментальности, хотя я человек сентиментальный. Суета поглощает, хочется остановиться, но - нельзя. Такой уж взял ритм, хотя он очень опасен в моем возрасте.
- А когда опасность вас останавливала? Вы ведь играли даже со сломанной ключицей?
- Да, поэтому в результате пришлось выдержать четыре операции. После первой врачам надо было "заковать" меня в гипс, а мне дали возможность шевелить рукой, вот и продолжал работать. С несросшейся ключицей согласился сыграть Левия Матвея в "Мастере и Маргарите", потому что понимал: если не сыграю - на всю жизнь останусь Левой Соловейчиком из "Особенностей национальной охоты". В одной сцене пришлось носить на руках Безрукова - Иешуа, а он не легонький!
"Водочный" человек
- Что это за мистическая история с фильмом "Веселые похороны" по Улицкой? В российской версии главную роль играет Александр Абдулов, но, оказывается, есть и американская, в которой эту роль играете вы.
- Еще 15 лет назад мы с режиссером Ефимом Грибовым, ставшим американцем, мечтали снять какую-нибудь картину. Но, естественно, не было денег. А потом мой друг Сослан Харебов сказал: "Давай сделаем кино где-нибудь в Америке, или в Европе! Денег дам". Это случайность, что одно произведение Улицкой снимали сразу в Америке и России. Мне пришлось учить английский, я 60 процентов текста говорил на языке, которого не знаю. Американцы даже не верили, что в жизни я английским не владею.
- На съемках самое тягостное - ждать, когда же начнется работа. Чем заполняете бесконечные паузы?
- Я хожу, щелкаю семечки, хотя на площадке нельзя. Но я без них не могу, потому что не курю вот уже 13 лет. Даже отказываюсь от ролей, если герой - курящий: "Извините, я знаю, что если затянусь - сорвусь". Это нехорошая привычка, лучше выпить. Поэтому я и пью (смеется).
- Остаетесь приверженцем водки?
- Да, люблю. Вернее, не люблю, но употребляю. Вино как-то не идет, невкусное. Был как-то в Чили, нас угощали элитным старинным вином, супердорогим, супервыдержанным. Все ахали, а я удивлялся: "Да что вы кислятину эту пьете!" Ну и я напился, конечно, но потом мучила изжога. На Новый год шампанское пригублю, раз положено. Но потом - водочку.
Выжидая славу
- Дочь Женя учится "на артистку"?
- Нет, она умненькая, поступила в Университет на журналистику. И спорт бросила, хотя мастер спорта по художественной гимнастике. Женя поняла, что чемпионкой мира не станет.
- А артист всегда хочет стать "чемпионом мира"?
- Я не гонюсь за славой, а выжидаю ее. Но и на месте не сижу: работал во Владивостоке, колесил по провинции.
А потом в моей жизни появился Игорь Владимиров, который пригласил меня из Куйбышева. В кино я тоже ждал - придет человек, увидит меня...Так и получилось с Рогожкиным и "Особенностями национальной охоты".
- Продолжаете писать музыку к спектаклям?
- Это давно было. Сейчас нет времени, да и инструмента. Когда жил в общаге, зайдешь ночью в театр, никого нет - и музицируешь... Иногда импровизировал такие красивые мелодии, а наутро уже не помню. Я, мягко говоря, развиздяй.
- Заветная мечта о роли короля Лира еще не исполнилась?
- Отчасти... В театре начались репетиции спектакля "Испан.ская баллада" по Фейхтвангеру, я играю главную роль - короля Альфонса. Это герой уровня Лира, роль трагедийная. Как ни странно, в последнее время режиссеры все больше видят во мне трагика.
Смотрите также:
- Герой-неврастеник. Кирилл Жандаров о правильном выборе в жизни и профессии →
- Марина Игнатова: «Женщина может сорвать платье» →
- Марина Игнатова: "Женщина может сорвать платье" →