В эти дни в Загребе проходит чемпионат Европы по фигурному катанию. В числе прочих Россию на нем представляет Сергей Воронов - ученик Алексея Урманова, выигравшего в 1994 году Олимпийские игры в Лиллехаммере.
О проблемах и перспективах российского фигурного катания петербургский тренер рассказал "АиФ-Петербург". Соревнуются не тренеры, а ученики
- Ваш ученик Сергей Воронов недавно выиграл чемпионат России. Было время, когда чемпиону России прочили и титул в Европе. Сейчас ситуация изменилась?
- Конечно. Нашим ребятам нужно заново завоевывать место под солнцем - позиции после Олимпиады в Турине были утрачены. Однако последний чемпионат России показал, что достойные спортсмены у нас есть. И они смогут побороться в Загребе за награды.
- Воронов обыграл на чемпионате России Андрея Лутая - ученика Алексея Мишина, под руководством которого вы стали олимпийским чемпионом. Интересно, что вы почувствовали?
- Я никоим образом не соперничаю с Мишиным напрямую. Соревнуются прежде всего наши ученики. Я тренирую уже семь лет и в своей работе, конечно, использую то, чему меня научил Алексей Николаевич. Но на наших отношениях это никак не сказывается.
- Мишин что-нибудь сказал вам после соревнований?
- Конечно, подошел, тепло поздравил. Я, со своей стороны, тоже его поздравил со вторым местом. Но сделал это максимально тактично, потому что понимаю: для такого мэтра второе место - очень мало.
Чужие велосипеды
- Говорят, вам помогает в тренерской работе тот факт, что вы работали на соревнованиях в качестве ассистента арбитров. Новые правила в фигурном катании сложны для понимания. А вы, наверное, изучили их как свои пять пальцев?
- Сейчас в фигурном катании новая система судейства. Когда ее только придумали, я сдал экзамен, для того чтобы работать в техническом комитете судейства. Моей задачей было называть элементы, которые выполняют фигуристы, определять их сложность - судьи потом на основании данной информации выставляли оценки. Конечно, это полезный опыт. Однако не думайте, что по сравнению с другими тренерами я нахожусь в привилегированном положении. Раз в год все наши участвуют в семинарах, где им подробно объясняют нюансы правил, так что мои коллеги в этом вопросе тоже "вооружены до зубов".
- Когда вы катались, правила были другие. Значит ли это, что нынешним фигуристам труднее?
- С появлением новой системы судейства фигурное катание стало сложнее. Требования к элементам возросли. Но это нормально, так и должно быть. Ничто не стоит на месте - фигурное катание тоже развивается.
- Когда эти правила придумали, все говорили: это сделано, чтобы помешать нашим фигуристам побеждать.
- Россия - великая страна, великая спортивная держава. Можно, конечно, попробовать нас задавить, но всех не передавишь. Таланты у нас рождались и будут рождаться. Наша задача - их развивать. То, что новые правила ударили по нашим спортсменам, - факт. Но что делать? Надо бить врага его же оружием. Если кто-то изобрел велосипед, это не значит, что на нем не сможет поехать другой человек.
- А как же разговоры о том, что российское фигурное катание находится в кризисе?
- Давайте смотреть на вещи более позитивно. Убежден: списывать Россию со счетов в фигурном катании рано.
Смотрите также:
- «Ни себе, ни людям». Блогеры – о снятии Плющенко с Олимпийских игр →
- Есть из кого растить звёзд! Тамара Москвина о травмах и допинге →
- Плющенко: «Этот сезон самый тяжелый в моей карьере» →