Данила Козловский: "Нельзя жаловаться на жизнь"

   
   

Данилу Козловского называют одним из ведущих актеров нового поколения. В 20 лет он получил приз "За лучшее исполнение мужской роли" (лента "Гарпастум").

На следующий год - "Золотой софит" в числе других учеников Льва Додина, дебютировавших в спектакле "Король Лир". После этого были работы на сцене МДТ - Театра Европы в "Жизни и судьбе", в "Варшавской мелодии". Недавно кинозрители увидели актера в фильме "Мы из будущего", где у Козловского - главная роль.

От сериалов отказываюсь

- Говорят, что Додин неохотно отпускает актеров сниматься.

- Я бы не стал так говорить... Театр и кино - это вещи, которые можно совмещать.

И вопреки всем утверждениям Льва Абрамовича только радует такое желание артиста, и он всегда старается идти навстречу. Съемки фильма "Мы из будущего" вынуждены были перенести в Ленинградскую область, потому что это совпало с выпуском спектакля "Варшавская мелодия".

В 4 утра я уезжал "в лес", до двух снимался, возвращался в театр и репетировал до полуночи. Я ни в коем случае не призываю подстраивать все под артиста, говорю только о том, что во всем можно найти компромисс.

- Вы стали модным актером. Предложения сниматься, участвовать в тусовках, в проектах "на ринге", "на льду" сыплются как из рога изобилия?

- Тусовок я стараюсь избегать. Дело даже не в том, что это скучно, но любая тусовка развращает. В проекты "на льду", "на паркете" приглашают, но для меня это не самое интересное. А если зовут в сериалы, то стараюсь отказываться.

- А не боитесь, что больше не позовут?

- Не должно быть такого страха. У меня нет уверенности, что надо соглашаться на "стосерийные" проекты. В профессиональном плане это не развивает, а наоборот - это адская система, которая отжимает и высушивает. А свои деньги я еще заработаю, и надеюсь это сделать более интересным способом.

- Каким же?

- Уже второй год я занят в фильме Александра Зельдовича с рабочим названием "Мишень" по сценарию Владимира Сорокина. Это непростая история, и непростые съемки, сильнейшим впечатлением от которых стала экспедиция в Горно-Алтайск, на границу с Монголией. Это фантастическое место, по своей природе напоминающее Луну. Кажется, что здесь остановилось время, что это место, откуда ты никогда не выберешься. Тут есть все условия для "столичного мальчика", чтобы впасть в депрессию, начать жаловаться и проявлять все худшие черты своего характера. А потом я понял, что это надо увидеть - хотя бы для того, чтобы перестать жаловаться, лишить себя этого права.

- Вы ведь были и в более страшных местах: "Жизнь и судьбу" репетировали в Освенциме, в бывшем ГУЛАГе в Норильске.

- Это невероятные места, в существование которых трудно поверить, даже если ты там побывал. Но это история, которую необходимо знать. У нас же в стране делают все, чтобы ее забыть, в отличие от Запада, где делается все для того, чтобы помнить.

Харизма и шарм - через край

- Так уж получилось, что едва ли не во всех спектаклях и фильмах вам приходится обнажаться. Уже привыкли?

- По-моему, этот вопрос будет преследовать меня до конца моих дней! Я надеюсь, что никогда не привыкну, - привыкать нельзя, иначе это потеряет свою силу. Но везде, где это есть, это художественно защищено, и поверьте, что делается не ради демонстрации собственного тела.

- Поклонницы в Интернете признаются: "У Данилы столько харизмы, шарма, все это выплескивается через экран, бьет как током". Бывают случаи излишней навязчивости?

- Не было ничего подобного, если не считать неожиданной реакции одной женщины, которой я случайно - из-за раскоординированности после травмы - раза четыре наступил на ногу в вагоне метро, конечно, прося прощения. Вместо того чтобы сказать все, что она по этому поводу думает, она улыбнулась и... поблагодарила меня за работу в спектакле.

Смотрите также: