Я - просто актер
- Юрий, когда вы стали клоуном? Это началось с детства? (Ирина, Казань)
- Я не считаю себя клоуном. Клоуны – это те, кто выступает в цирке. Даже театр «Лицедеи», который возглавлял Слава Полунин, я клоунским не считаю. Ну, какие они клоуны? «Лицедеи» – это театр, тогда еще ленинградский театр. Для меня это новый жанр, который называется «лицедеи». А клоуны – это Никулин, Карандаш, Чарли Чаплин.
Ну а я - просто актер, которому очень хорошо еще помимо драматических ролей удаются какие-то комедийные роли.
- А какие роли вы хотели бы сыграть? Что вам обычно предлагают режиссеры? (Liliya)
- Меня вообще считают мастером эпизода. Но так получилось, что я все время играю отрицательных героев. Ни одну хорошую роль комедийного, трагикомедийного персонажа мне пока сыграть не удалось. Это парадокс. На сцене я комедийный актер! Но, в кино я ни одного комедийного персонажа пока так и не сыграл.
- А кого бы вы хотели бы сыграть?
- Я готов сыграть практически во всех пьесах Островского, мог бы сыграть, и героев произведений Чехова, и Гоголя.
Когда нет сил, помогает профессионализм
- Как можно рассмешить публику? ( Vikenty)
- Ну, как можно рассмешить? Вот, представьте, у меня поезд, мы едем ночью в Саратов из Тамбова. Меня шатает, болтает в этом поезде, я не сплю. Приезжаю в Саратов в 8 утра. Потом интервью, еще что-нибудь. Отдыха нет. Мне хватает времени пообедать, а через час у меня спектакль. Он пройдет, и потом снова надо ехать в другой город. И так далее. Гастрольная жизнь! И как вы думаете, чем я могу рассмешить публику в таком состоянии? Ну, конечно же, талантом! А чем еще? Ведь, если таланта нет, то чтобы ты не делал, какую роль бы не выучил – ничего не получится. Публику можно рассмешить только талантом и хорошей актерской техникой. Потому что, когда нет сил, то помогает профессионализм.
- Вы участвовали в шоу «Две звезды. Вам нравится петь? (Ирина Малышева)
- У меня был шок от этого шоу «Две звезды». Я дошел до финала. И если бы там судили по справедливости, то у меня было бы первое место. У меня, либо у Жени Дятлова. Больше вариантов не было. Это правда.
- Вы занимались профессионально музыкой?
- Нет, профессионально не занимался. Просто играл в вокально-инструментальных ансамблях. Я играл рок, джаз, занимался вокалом. В разных городах тогда – и в Екатеринбурге, и в Челябинске, и в Питере.
- А Екатеринбург и Челябинск? Вы там жили, учились?
- Просто пел, немножко жил, немножечко учился. У меня очень во многих городах живут родственники, я там бывал. География очень большая – Москва, Калуга. Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Большой камень, Петербург, Выборг.
В России все живее
- Вы часто путешествуете. Расскажите, где больше неожиданностей случается, в России или зарубежом? (Никифоров Иван, Самара)
- Заграница – там все так ровно. Мне нравится там наблюдать - вот старичок идет с палочкой. Все тихо и спокойно. Приезжаю в Финляндию и падаю на дно. В России все живее, каждый человек – это интересная судьба, история. Особенно, когда человека разговоришь, очень много интересного можно узнать. И, если есть благоприятные условия, то можно перетянуть все эти живые истории на сцену. Я, в основном, сам для себя все пишу.
- В Америке у вас русскоязычная публика.
- Да, конечно, русскоязычная.
- Они понимают, о чем вы шутите?
- Сейчас да, понимают. Раньше были сложности. В девяностые годы они не все понимали. Тогда информации было мало, и люди в Америке думали, что мы кушаем капусту и запиваем ее киселем. Сейчас все по-другому.
- Вы общаетесь с Вячеславом Полуниным? (Макарова Инна)
- Иногда перезваниваемся. Он знает обо мне. Я знаю о нем. И этого для нас достаточно.
- Какие у вас отношения с программой Регины Дубовицкой «Аншлаг»? (Григорий Иванович)
- Уже четыре года я не участвую в программе «Аншлаг». Просто сейчас часто по телевизору показывают старые выпуски «Аншлага», и меня до сих пор ассоциируют с этой передачей. А когда мы туда попали, тогда было хорошее время. Было много молодых актеров. Мы делали все с азартом. Но и тогда я понимал, что это все не для меня. Но, мне, как артисту, тогда нужна была засветка. И, конечно, большое спасибо Регине Дубовицкой за то, что она меня увидела и показала. Но сейчас я хочу делать свое дело.
Кризис для меня – зернышко в компоте
- Боитесь ли вы экономического кризиса? (Denisov Egor)
- Худшее, мне кажется, я уже пережил. Для меня кризис – это упавшее в компот маленькое зернышко. Я его проглочу и не замечу. Хуже, чем в девяностые годы уже не будет. Я хорошо помню то время, когда заходишь в универсам, и кроме селедки, хлеба и томатного сока ничего не можешь купить. Многие мои знакомые артисты тогда уехали. Я остался. Я к этому финансовому кризису отношусь просто. Ну, что произойдет? Сегодня я съел бутерброд с колбасой, завтра съем кусок хлеба и запью водой. И ничего страшного со мной не случится – просто похудею. Сегодня у меня есть имя, я делаю свою работу, которую я люблю. А кризис – ну даже если я буду играть в переходе, то уверяю – шапка будут полная денег. Я подобных вещей уже не боюсь!