Бульвар вместо проспекта. Часть Невского предлагают отдать пешеходам

Петербуржцы и гости города будут отдыхать на лавочках Невского бульвара © / Движение "Красивый Петербург"

Инициативная группа петербуржцев выдвинула идею создания пешеходного бульвара посреди Невского проспекта: для этого надо убрать автомобильное движение с четырех центральных полос главной магистрали Северной столицы. Авторы идеи считают, что проект можно начать реализовывать уже через два года, когда закончится строительство Западного скоростного диаметра, а в центре появятся платные парковки. Автомобилисты идею «бульваризации» не поддерживают и считают ее скорее мифотворчеством, чем реальным проектом.

   
   

Бульвар от Мойки до Фонтанки

Жители города предлагают оставить четыре полосы для движения автомобилей – по две с каждой стороны Невского, а оставшиеся четыре полосы превратить в бульвар. «Невский проспект – это центр города, его лицо, - объяснил корреспонденту SPB.AIF.RU Виталий Новиков, один из сторонников проекта. – Хочется, чтобы в центре города люди отдыхали, гуляли. Сейчас центр превращен в сплошную автомагистраль. Это неправильно. Невский проспект необходимо изменить: большую часть отдать пешеходам, посадить деревья, но и оставить место для машин».

Так, по мнению авторов проекта, должен выглядеть центр города. Рисунок из архива активистов.

Инициативная группа предлагает сделать бульваром хотя бы участок от Мойки до Фонтанки – «самое сердце города». Высадить там деревья, поставить скамейки, небольшие фонтаны и кафе.

Пользоваться автомобилем будет невыгодно

По мнению активистов, проблем с пробками на дорогах из-за появления бульвара возникнуть не должно. К 2016 году в Петербурге завершится строительство Западного скоростного диаметра – крупной автомагистрали, возведение которой началось девять лет назад. Дорога соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и поможет разгрузить Невский проспект.

Кроме того, скоро парковка в центре города станет платной. Ожидается, что час стоянки обойдется владельцам автомобилей от пятидесяти до ста рублей. Цена будет зависеть от приближенности к памятникам архитектуры и городским достопримечательностям.

Платные парковки должны были появиться в Петербурге уже в этом году, но проект не успели доработать. Обсуждается также и введение платы за въезд на автомобиле в центр города, как это сделано в Лондоне, Риме, Вашингтоне, Амстердаме, Париже и других мегаполисах.

Без автомобилей Невский проспект смотрелся бы так. Фотомонтаж Андрея Шарапко.

«Систему платных парковок уже успешно ввели в Москве, - рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Людям, которые работают на Невском проспекте, станет невыгодно оставлять свою машину на парковке на 8-9 часов. Они пересядут на общественный транспорт. У нас в стране спрос опережает предложение. В настоящее время практически каждый может позволить себе покупку и содержание автомобиля. Если бы Невский проспект был в два раза шире, чем сейчас, он все равно был бы под завязку забит машинами».

   
   

В администрации идею создания бульвара готовы одобрить. «Мы поддержим проект,  если в него будет заложено создание выделенных полос для общественного транспорта», - заявили корреспонденту SPB.AIF.RU в пресс-службе комитета по транспорту Петербурга.

«Машины никуда не денутся»

Предложенный инициативной группой проект пришелся по душе не всем автомобилистам. Но даже те, кому он кажется привлекательным, с трудом верят в реальность его воплощения.

«Я за рулем больше двадцати лет, - рассказал член Общества автомобилистов Петербурга Алексей Толочко. – Каждый день я отвожу своих детей в школу: одного ребенка в Аничков лицей, другого в гимназию в конце Невского проспекта. После этого еду на работу за город. Совершить этот путь другим маршрутом невозможно, даже если будет построена новая автомагистраль. Машины с Невского никуда не денутся. Насчет того, получится ли высадить деревья на бульваре, я тоже сильно сомневаюсь. По образованию я биолог. Я знаю, что в районе Невского проспекта очень неплодородная почва. Деревья будет сложно вырастить».

По мнению авторов проекта, автомагистраль позволить разгрузить Невский проспект. Фото: АиФ / Яна Хватова

Этого же мнения придерживается и руководитель сообщества автомобилистов «СПБ. АВТО» Святослав Данилов. «Инициативная группа может фантазировать сколько угодно, - считает Данилов. – Невский проспект был и остается главной магистралью города. Западный скоростной диаметр не уменьшит количества машин в центре Петербурга, а платные парковки вообще неизвестно когда введут. Обещали в прошлом году, но их до сих пор нет. Проект, конечно, очень красивый, но, прежде чем делать такие громкие заявления, необходимо запустить движение по Западному скоростному диаметру, построить платные парковки, проанализировать, как изменится трафик, и только после этого разрабатывать идею».

Многие предлагают полностью убрать автомобили из центра города. Фото: АиФ / Яна Хватова

В любом случае, к «бульваризации» Невского можно будет приступить не раньше, чем через два года – когда будет готова вся необходимая инфраструктура. За это время инициаторы проекта должны добиться полного одобрения со стороны властей, которые, скорее всего, не будут спешить с принятием таких радикальных решений. Авторы идеи уверены, что в случае получения всех необходимых согласований – превращение Невского проспекта в бульвар займет около года.

Стоит добавить, что летом 2011 года движение «Красивый Петербург» уже обращалось к властям с просьбой сделать центр города пешеходным по выходным дням. Тогда чиновники ответили отказом.

Смотрите также: