Автомобилисты - не дойная корова. Легален ли рост штрафов за нарушение ПДД

Максим Кармаев / АиФ

Александр Холодов, председатель региональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

   
   

- В Конституционном суде рассматривается вопрос о законности повышенных, по сравнению с остальной Россией, дорожных штрафах в Москве и Петербурге. Уже выступившие эксперты минюста и МВД считают эти санкции правильными. Примечательно, что с ними согласны и представители губернатора Северной столицы и мэра первопрестольной. Однако ряд обратившихся в КС депутатов Госдумы увидели в этом 
ограничение целого ряда прав и свобод. 

Такой порядок был введён в 2012-м и ещё до вступления его называли дискриминационным. В самом деле, за неправильную парковку и стоянку на всей территории России платят 1,5 тыс. руб., а в Москве и Петербурге - 3 тыс. Также за движение на личном авто по полосе, выделенной для общественного транспорта, проезд на грузовиках там, где им нельзя появляться, нарушение правил в жилых кварталах петербуржцы и москвичи раскошелятся на сумму от 2,5 до 5 тыс. руб. В других городах и весях - на порядок меньше. Авторы идеи говорят, что такие требования продиктованы особым статусом двух столиц, являющихся городами федерального значения. Никаких противоречий, ущемления в равноправии они тоже здесь не видят. Логика следующая - если житель Иванова или Воронежа отступит от правил на Невском проспекте, он будет оштрафован по тарифам, установленным в нашем регионе, и наоборот. 

Но дело даже не в деньгах. В Петербурге хозяин железного коня вносит не только 3 тысячи в бюджет, но и примерно такую же сумму - коммерческой организации. Уже за задержание и эвакуацию. В итоге около 6 тысяч, что немало. Получается, что частные структуры зарабатывают на правонарушениях граждан, а это нонсенс. Вообще владельцы легковушек у нас в городе напоминают дойную корову. 

В Петербурге, например, самый высокий в стране, больше, чем в Москве, транспортный налог. При этом стоянок - в обрез, с парковками беда, особенно в центре. Вдобавок сотнями сносят гаражи, как это происходит сейчас, когда 500 гаражей идут под нож в Калининском районе. А чтобы получить компенсацию, понадобится немало сил и нервов. Поэтому если власть требует с автомобилистов повышенные штрафы, хотелось бы видеть повышенное внимание к их проблемам. А этого нет.

 

Смотрите также: