Сейчас на улицах Северной столицы проходят испытания новые для города виды транспорта: автобус повышенной вместимости эксплуатируется на маршруте № 34, а троллейбус с автономным ходом - на маршруте № 11. Недавно их осмотрел врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
Загруженность спадёт
А 18-метровый низкопольный автобус с системой кондиционирования и аппарелью для инвалидных колясок, разработанный входящим в состав «Кировского завода» немецким конструкторским бюро Göppel Bus, способен комфортно перевозить 135 человек, а с прицепным вагоном - до 300. Предполагается, что такие автобусы могут серьёзно улучшить ситуацию на загруженных трассах.
В частности, как считает Георгий Полтавченко, автобусы такой вместимости можно использовать на выделенной автобусной линии «Пулково». По словам врио губернатора, власти Петербурга как раз сейчас рассматривают возможность «выделенки» до «Пулково» (по одному из вариантов её могут запустить от метро «Звёздная» или «Московская»). Такой вариант может стать хорошей альтернативой аэроэкспрессам и вполне укладывается в стратегию развития общественного транспорта в Петербурге, которой городские власти в последнее время уделяли много внимания. Также, по мнению Полтавченко, может быть востребована и идея «автобусных поездов» с прицепом, позволяющая гибко регулировать вместительность автобуса. «В час пик такой прицеп прикрепляется, количество мест для пассажиров увеличивается. Когда надобность отпадает, прицеп оставляют на конечной остановке», - поясняет он.
Новый уровень развития
По выражению французского урбаниста Ле Корбюзье, ни один город не может развиваться быстрее, чем развивается его транспорт. И Петербургу - масштабному городу с обширным историческим центром, не рассчитанным на такую нагрузку, приходится искать нестандартные пути решения транспортных проблем. Неудивительно, что Георгий Полтавченко всё время своей работы в Петербурге уделяет много внимания альтернативным видам общественного транспорта и поиску оптимальных вариантов их использования.
«Мы прорабатываем несколько вариантов дополнительного пассажирского сообщения. В том числе легкорельсовый трамвай и, возможно, аэроэкспресс, - говорит Полтавченко. - Не исключаем в перспективе возможность строительства метро, но это далёкая перспектива. В любом случае, к 2018 году появится альтернативный дополнительный транспорт».
«Особые решения» ищутся и для исторических районов города. В частности, обсуждается идея превращения Васильевского острова в зону действия электрического транспорта. А в южной зоне города, где сейчас идёт масштабное строительство (как жилое, так и промышленное), планируется развивать внеуличные виды транспорта. По словам директора СПбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубена Тертеряна, особая ставка в этой планировочной зоне будет сделана на легкорельс, что обеспечит лёгкую транспортную доступность.
Развитие метрополитена, внедрение новых видов транспорта и «проработка» Смольным индивидуальных подходов для разных районов города - всё это говорит о том, что общественный транспорт в Петербурге выходит на новый уровень развития. Немедленного эффекта ждать не следует, но можно полагать, что к моменту проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу транспортные артерии города будут готовы принять резко возросшую нагрузку - и не «задохнуться».
Смотрите также:
- Пресс-конференция, посвященная строительству линии легкорельсового трамвая →
- Георгий Полтавченко предложил строить остановки за счет инвесторов →
- В 2013 году общественный транспорт перевез 1,77 млрд пассажиров →