Примерное время чтения: 6 минут
357

Пресс-конференция, посвященная строительству линии легкорельсового трамвая

Транспортная инфраструктура в Ленинградской области не поспевает за стремительно застраивающимися пригородными территориями. На Петербургском международном экономическом форуме правительство города подписало с банком ВТБ соглашение о сотрудничестве, в котором в том числе прописано развитие транспортной доступности и строительство линий легкорельскового трамвая (ЛРТ) как альтернативы и дополнению существующих видов транспорта. О том, может ли этот проект решить проблему всего города и его пригородов, а также для каких районов это наиболее востребованное решение, поговорили 29 июня на круглом столе в пресс-центре «АиФ-Петербург» представители бизнеса и власти.

В мероприятии приняли участие:

  • ​ Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Львович Резников
  • ​ Начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Павел Михайлович Постовалов
  • ​ Региональный координатор отделения Клуба Лидеров в СПб и ЛО, предприниматель Вячеслав Давидович Трактовенко

«Ресурсы развития дорожной сети ограничены», - пояснил Павел Постовалов начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области. По словам чиновника, приоритетной задачей сегодня стоит развитие рельсового транспорта: метрополитена, железной дороги и легкорельсового трамвая, линии которого лежат во многих мировых столицах и успешно разгружают магистрали в пригороды. Разговоры о строительстве ЛРТ ведутся последние несколько лет: еще в 2013 году ветку планировали пустить в Пулково, связать с городом Всеволожск, Сертолово и Колпино. Впоследствии о ЛРТ заговорили в связи с динамично развивающимся югом города, где строительство метро происходит недостаточно быстрыми темпами. Урбанисты прогнозируют, что в скором времени на юго-западной границе города и области в районе Красного Села начнут развиваться новые крупные проекты комплексного освоения территорий, которые потребует грамотного решения транспортной проблемы.

Многие новые районы и пригороды Санкт-Петербурга страдают из-за постоянного транспортного коллапса, и ситуация пока далека от стабильной. Однако если на севере города проблему приходится решать уже по факту, то юг Петербурга в районе Красного Села имеет высокий потенциал для освоения, и там, по мнению специалистов возможно избежать уже допущенных в других агломерациях ошибок. Уже сейчас город активно развивает дорожную инфраструктуру в том направлении - реконструируется и расширяется Таллинское шоссе, строятся обходы Красного Села, которые снизят нагрузку на Красносельское и Таллинское шоссе. Вкупе с проектом ЛРТ это в ближайшем будущем должно решить вопрос транспортной доступности юго-запада, и сделать территорию на границе с Красным Селом привлекательной для покупателей.

Рельсовый транспорт обладает большой провозной способностью, однако развитие таких проектов упирается в ряд трудностей, и первая из них – денежная. «Город сконцентрировал свои финансовые ресурсы на подготовку к Чемпионату мира по футболу, и в бюджете нет денег на развитие метрополитена. Мы предложили проектную инициативу, которая включает и развитие линий скоростного пассажирского сообщения на связях между Петербургом и Ленинградской области. Дирекция обратила внимание на два других вида рельсового транспорта: пригородная железная дорога, по нескольким направлениям сейчас разрабатывается проект ее реконструкции,и ЛРТ, интерес к которому проявил китайский инвестор – компания CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM», - отметил Павел Постовалов. В данный момент заключено соглашение с Международным Фондом Инвестиционного Сотрудничества и CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM – в ближайшее время они должны представить свое концессионное предложение. Значительную роль в развитии легкорельсового трамвая сыграет также банк ВТБ, в подписанном соглашении которого этот проект занимает одно из первых мест в транспортной инфраструктуре. На рассмотрении находятся несколько перспективных линий, которые свяжут город с окрестностями.

В качестве еще одного значимого пункта работы собравшиеся выделили развитие пригородного железнодорожного сообщения, в инвестиции в которое может быть заинтересовано РЖД и дирекция пригородного сообщения. Так, по направлению Всеволожска и Сертолова уже ведутся работы на стадии предпроекта, высокий интерес представляет Красное Село: «Там есть действующая линия, которая в советское время была гораздо более загружена. Однако необходимо решить вопрос тарифной политики, чтобы горожане могли ездить на электричке по какому-то единому проездному билету, также, как на метрополитене и городском транспорте. И необходима организация удобного подвоза, пересадок», - акцентирует внимание на еще одном наболевшем вопросе Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника».

Эксперты сходятся во мнении, что рассчитывать исключительно на государственную помощь не стоит – более перспективной видится применение схем ГЧП с привлечением частных инвесторов для развития сети рельсового транспорта. Государственная поддержка, правда, будет не так быстро: «Где-то после 2018 года у нас появятся свободные ресурсы для развития таких капиталоемких проектов. Тем более, что они же региональные и это дает основание участвовать в федеральном бюджете. Поэтому вскладчину - город, область и Минтранс – мы обязательно что-нибудь придумаем и построим. По моим оценкам, это произойдет ближе к 20-му году и далее», - сообщает Павел Постовалов. Несмотря на мрачноватые финансовые прогнозы, шансы на реализацию проекта по транспортной доступности пригородов с помощью рельсового транспорта крайне высоки – давно назрела потребность, которую сложно игнорировать: «Тут важно сочетание нескольких факторов: крайне сильная заинтересованность инвестора, профессионализм органа власти, который со стороны города предоставляет весь сервис по обеспечению законодательной базы, сопровождению проекта, разрешительной документации и так далее. И здесь важно количество процедур, насколько быстро они реализовываются и насколько эти договоренности выполняются. И работа идет действительно так, как оговорено и как принято законом. Ну и третий момент, финансовая ситуация, которая имеет свойство меняться. ВТБ – это российский инвестор, он понимает среду, поэтому он более реалистичен на краткосрочном горизонте для такого рода проектов, а на дальнесрочном горизонте, я уверен, что сотрудничество с кооперациями, особенно с китайскими инвесторами, будет только возрастать и реализовываться в конкретных проектах на деле», - подвел итог Вячеслав Трактовенко, региональный координатор отделения Клуба Лидеров в СПб и ЛО.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах