Решение о необходимости проведения ремонта крейсера «Аврора» было принято еще в прошлом году лично министром обороны России Сергеем Шойгу. Однако предстоящие работы потребовали проработки. И время ремонта наконец настало. Петербуржцы увидят исторический проход корабля по акватории Невы 21 сентября. Вернуть «Аврору» на прежнее место могут уже в этом году, а могут и несколько позже.
Уникальное фото
Для тех, кто хочет снять уникальные кадры и рассказать потом внукам о том, что видел, как «Аврора» проходила мимо Зимнего дворца, стоит 21 сентября встать пораньше. Буксировка корабля от Петроградской набережной начнется в 10.00, а уже в 9.45 часов Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты разведут. Сводить их начнут только после 11.00 часов, и движение по последнему мосту откроют после 11.20 часов. Кроме того, на Петроградской набережной на участке от Сампсониевского моста до Петровской набережной будет перекрыто движение с 8.00 до 12.00 часов.
Учитывая это, стоит заранее выбрать место, откуда предстоит наблюдать за движением корабля, и его маршрутом. У Троицкого моста «Аврора» пройдет в 10.12 часов, у Дворцового – в 10.20 часов, у Благовещенского моста – в 10.27 часов. Крейсер доставят на Кронштадтский морской завод, где и будет проходить ремонт.
Мощные буксиры
«Аврора» - несамоходный корабль, так как у него нет двигателя и винтов. При разработке проекта ремонта предлагалось их установить. Однако специалисты пришли к выводу, что это нецелесообразно, так что самой «Авроре» самостоятельно «ходить» не придется.
Как рассказал капитан 1-го ранга Олег Журавлев, корабль поведут два мощных буксира. Еще два судна будут идти рядом в качестве подстраховки. Самые сложные участки находятся под мостами. Кроме того, и сама буксировка по Неве – задача не из легких, так как течение реки бывает порой непредсказуемым. Однако специалисты убеждены, что проблем не возникнет. По словам председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советника губернатора Санкт-Петербурга Игоря Курдина, предварительно перед такой буксировкой всегда обследуется глубина по фарватеру. Учитывается, что осадка «Авроры» составляет шесть метров. Кроме того, специалисты постарались максимально разгрузить корабль.
Подготовка к буксировке шла неделю. Для этого был доставлен к Петроградской набережной плавучий кран, с помощью которого провели демонтаж трапа. Он выполнял функцию не только связующего звена между сушей и палубой, через него также проходили различные коммуникации: горячее и холодное водоснабжение, отопление.
Кстати, несмотря на несамоходность «Авроры», все системы автономного жизнеобеспечения у нее исправны. Их запустили на полную мощность во время подготовки крейсера к отправке на ремонт.
Исторический ремонт
Последний полноценный ремонт «Авроры» проводился в 1987 году. С тех пор корабль должен был пройти два доковых осмотра, но этого не произошло. Поэтому судоремонтники пока не берутся оценивать состояние корабля. Какие именно работы потребуются во время нового ремонта, можно будет сказать только после полноценного обследования.
По словам начальника управления культуры минобороны России Антона Губанкова, ремонт будет проходить в два этапа. На первом предстоит провести ремонтно-восстановительные работы, что займет около 45 дней. На это из федерального бюджета уже выделено 120 млн рублей. После этого «Аврору» могут вернуть на место. На втором этапе, который начнется уже в 2015 году, будет обеспечена безопасность стоянки корабля, пожаробезопасность и непотопляемость. На корабле появится современное оборудование - это новые генераторы, кабельные трассы, водоотливная и противопожарная системы. Кроме того, обследование покажет, какие еще скрытые дефекты возникли с момента последнего ремонта.
После этого станет понятна окончательная стоимость ремонта. Как отметили в Министерстве обороны РФ, необходимая сумма будет выделена, и проблем с финансированием не возникнет. Ремонт может затянуться только в том случае, если буду выявлены новые, сложные дефекты. Однако специалисты надеются в 2016 году завершить все работы, - музею на «Авроре» исполнится 60 лет.
На время ремонта все музейные предметы будут храниться в фондах Центрального военно-морского музея. Однако музейщики уже готовят обновление экспозиции на борту «Авроры», они собираются не только расширить коллекцию, но и изменить концепцию.
«На новой «Авроре» будет новый музей. Если старая экспозиция была посвящена событиям 1917 года, то теперь музей будет рассказывать об истории кораблестроения и всех событиях, в которых «Аврора» принимала участие. Сейчас в старой экспозиции насчитывается 274 предмета, а в новой будет 487 предметов», - рассказал директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай. На обновление музейной части в 2015 году потратят 23 млн рублей.
Смотрите также:
- Свистать всех наверх! Как в Петербурге появился первый в мире яхт-клуб →
- Крейсер «Аврора» отправился на ремонт в Кронштадт →
- Музеи на плаву →