Это один из самых маленьких районов Петербурга, площадью всего 1,4 тысячи гектаров. Введение в строй центрального участка ЗСД должно, наконец, решить проблему сухопутной связи с другими частями города. О том, насколько важно строительство этой магистрали, а также как будет проходить реконструкция улично-дорожной сети, которая позволит передвигаться по Васильевскому без пробок, рассказала Юлия Киселёва, глава администрации района.
Город в городе
Елена Бевза, «АиФ-Петербург»:- Василеостровский, по мнению некоторых, самый консервативный, неохотно развивающийся район. Согласны ли вы с такой оценкой?
- Что, по-вашему, в большей степени определяет лицо района - его промышленный потенциал, научный или образовательный?
Юлия Киселева:- Васильевский остров - это совершенно уникальная территория, город в городе. Здесь есть всё - историческая застройка, современное домостроение, развитая промышленность, начиная от гигантов индустрии, таких, как «Балтийский завод», и заканчивая небольшими производствами. Здесь разместились Санкт-Петербургский Государственный университет, Горный университет, Академия художеств, исследовательские учреждения, известные всей стране благодаря своим научным и практическим достижениям.
- Не случайно для проведения Санкт-Петербургского экономического форума был выбран когда-то именно Васильевский. В этом году форум опять пройдёт в «Ленэкспо» - это удача или проблема для района?
Юлия Киселева:- Проведение Международного экономического форума на нашей территории - это, конечно, удача, возможность взглянуть на район другими глазами. Мы всегда её используем, чтобы подготовить Васильевский остров к приёму гостей - посадить цветы, подновить фасады, дорожное покрытие, отмыть после зимы укромные уголки. Жители моют окна, наводят порядок на балконах, украшают их цветами. Это прекрасно - готовить свой дом к приходу гостей. Думаю, что крупные публичные мероприятия, на которые собираются представители других государств и регионов, имеют значение для имиджа района.
Без пробок и давки
- Насколько улучшится транспортная доступность района с завершением строительства ЗСД, решит ли проблему единственный оставшийся в проекте съезд на магистраль?
- В районе около 30 крупных предприятий, работающих в основном на оборонную промышленность. Как они функционируют в условиях кризиса и санкций? Как влияют на экономическую жизнь района?
Юлия Киселева:- К крупнейшим предприятиям традиционно относятся «Балтийский завод», группа «Транзас», «Севкабель», «Завод имени Козицкого» и ряд проектно-конструкторских бюро, выполняющих государст-венный оборонный заказ. Эти промышленные гиганты продолжают успешно развиваться, их продукция по-прежнему востребована и конкурентоспособна. Мы поддерживаем с предприятиями диалог, чему помогает работа Общественного совета. В прошлом году, например, совет инициировал обсуждение непростой транспортной ситуации. Изменение транспортных потоков в связи с предстоящими работами по реконструкции улично-дорожной сети выверено с учётом предложений предприятий района.
- Что будет представлять собой эта реконструкция?
Юлия Киселева:- Она будет крупномасштабной и затронет практически всю транспортную структуру острова. На первом этапе начнётся строительство станции метро «Горный институт» и устрой-ство временной контактной сети троллейбусов для обеспечения объезда Большого проспекта, где в это время стартует замена теплотрассы. В мае откроется второй выход станции метро «Спортивная», что станет окончанием первого этапа работ. Только после ввода в строй «Спортивной-2» будет закрыта на капитальный ремонт «Василеостровская». На втором этапе продолжатся реконструкция тепломагистрали на Большом проспекте и строительство станции метро «Горный институт». Этот этап продлится одиннадцать месяцев. На заключительной стадии, которая, по планам Смольного, должна завершиться в марте 2018 года, планируется провести все работы, связанные с реконструкцией Тучкова моста.
- Неудобств будет много, но жителям острова не привыкать…
Юлия Киселева:- Какое-то время придётся потерпеть неудобства, необходимость делать объезды, но дальше оттягивать решение назревшей проблемы невозможно. И Тучков мост, и станция метро «Василеостровская» справляются с нагрузками из последних сил. Ремонт - это всегда испытание, даже если он делается в однокомнатной квартире. Что уж говорить о таком масштабном проекте… Но в результате мы вскоре получим возможность передвигаться по обновлённому Васильевскому острову без пробок и давки.
Морской фасад
- Какие перспективы открывает дальнейшее развитие Морского пассажирского порта?
Юлия Киселева:- Недавно правительство РФ издало распоряжение о смене статуса пункта пропуска порта Санкт-Петербурга «Морской фасад» с пассажирского на грузо-пассажирский. Конечно, речь идёт не о масштабной перевалке грузов, но те грузовые автомобили, которые будут прибывать на пассажирских паромах, получат возможность «сходить на берег» прямо на «Морском фасаде».
- На Большом проспекте размещался учебный отряд подводного плавания - военно-морское учебное заведение с богатой историей. Раньше оно располагало тренажёром, на котором будущие подводники обучались аварийному выходу из лодки через торпедный аппарат. Тренажёр находился в храме, который вернули церкви. Какова дальнейшая судьба отряда?
Юлия Киселева:- Сегодня он преобразован в школу подготовки младших специалистов для всех мор-ских флотов России. Эта учебная часть является одним из подразделений большого учебного центра, у нас налажены с ней крепкие связи, школьники района бывают здесь на экскурсиях, здесь мы проводим учебные сборы. Что касается оборудования в помещении церкви, то оно демонтируется, и церковь будет использовать здание по прямому назначению.
- Как избежать градостроительных ошибок, чтобы не сносить верхние этажи уже по-строенного здания, но при этом не тормозить естественный ход развития?
Юлия Киселева:- Надо, как ни банально звучит, не идти на поводу у заказчика, а с уважением относиться к законам в области градостроительства.
Смотрите также:
- Как проехать на Васильевский? Не так страшен ремонт, как его отсутствие →
- Купчино просыпается рано →
- Небесная линия →