Опубликованная недавно в прессе фотография стрелки Васильевского острова, сделанная с Троицкого моста, вызвала много шума. Из-за здания биржи, оказывается, теперь выглядывают кон-
струкции нового вантового моста. Знаменитая на весь мир панорама слегка изменилась.
О своём отношении к таким переменам, а также о том, как новый мост поможет разгрузить транспортные потоки, рассказала Юлия Киселёва, глава администрации Василеостровского района.
Надо быть реалистом
Елена Бевза, АиФ-Петербург: - Как вы относитесь к новому виду стрелки Васильевского острова на фоне вантового моста, идущего через Крестовский остров от Морской набережной?
![Юлия Киселёва.](https://static1-repo.aif.ru/1/a2/734148/19ca548a9760b7b894085917198b72ea.jpg)
Юлия Киселёва: - С одной стороны, понимаю, чем вызвано волнение - ещё Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал, что у Петербурга есть своя небесная линия, и это символ города. И кощун-
ственно строить объекты, которые искажают памятник в его аутентичности. Но мы живём в развивающемся городе. Как строить комфортную жизнь с таким количеством островов, не создавая переправ? Как обеспечить транзитные коммуникации через территорию города, которая разделена Невой и её рукавами? Объездная кольцевая уже перегружена, предстоит её реконструкция с расширением полос. Западный скоростной диаметр, составной частью которого является этот вантовый мост, - та магистраль, которая значительно облегчит передвижение, это просто необходимость. Были, конечно, идеи строить вместо мостов тоннели под Невой… Но надо быть реалистом и понимать, какова стоимость таких проектов. И чтобы их реализовать, надо в местах входа в тоннели снести много строений. В историческом центре это неприемлемо. Поэтому, считаю, что мост нужен. И, по-моему, такие воздушные объекты только
украшают город.
- Что касается съездов с ЗСД на Васильевский - пока получается только один. Значит, будут транспортные проблемы?
- По генеральному плану предусмотрены два съезда на Васильевский остров - на Морскую набережную и в районе Шкиперского протока. Сегодня строится первый. Параллельно продлевается набережная Макарова. Пока она заканчивается у Тучкова моста, а к концу 2017 года протянется от реки Смоленки до ЗСД. Появится новая большая магистраль. Что касается транспортных затруднений, то причина в том, что Васильевский является транзитным для потоков как с юга на север, так и с севера на юг. Основные-то проблемы возникают на площади Труда, территории Адмиралтейского района, и на Петроградской стороне - на проспекте Добролюбова рядом с дворцом спорта «Юбилейный». С Тучкова моста на Петроградку не въехать из-за скопления автомобилей, на площадь Труда с Благовещенского моста - тоже. Вот транспорт и застревает на Васильевском острове. А ЗСД - это реальная возможность проехать, минуя его.
Не паркуйтесь у воды!
- Какое количество транспорта следует через Васильевский транзитом?
- По данным комитета по транспортной политике, почти 60%. Это замеры ещё двухлетней давности. Поэтому когда заработает ЗСД и основные потоки перенаправятся туда, станет легче и Васильевскому острову, и Петроградской стороне, и Адмиралтейскому району. У водителей не будет необходимости следовать через Петроградскую сторону и площадь Труда.
- Как продвигается строительство станции «Горный институт», что известно о проекте второго выхода с «Василеостровской»?
- Строительство станции «Горный институт» должно быть завершено к 2019 году. Что касается второго выхода с «Василеостровской», то, насколько я знаю, «Ленметрогипротранс» разрабатывает проект. Второй выход, скорее всего, будет расположен на продолжении Шестой и Седьмой линий в сторону Малого проспекта. Ждём, когда начнутся работы, но, думаю, это случится не раньше, чем будет закончена станция «Горный институт».
- Осенью случаются наводнения. Большой ли урон наносят они районному хозяйству?
- Основной урон наносится автотранспорту, который люди безответственно паркуют на набережных - на съездах к Неве. Полиция и МЧС каждое наводнение занимаются его эвакуацией. Какого-то серьёзного ущерба хозяйству из-за наводнений нет - с тех пор, как стали регулировать уровень воды с помощью затворов дамбы.
Хорошо, что мундиаль
- Решением правительства Санкт-Петербурга 21 дом на Первой линии вошёл в программу ремонта городских фасадов. Получится внеплановый ремонт, как раз по маршруту автобусов, везущих болельщиков к стадиону на Крестовском.
- Я довольна, что такое количество фасадов отремонтируют, неважно, на каких линиях. У нас столько лет фасады не ремонтировались. Например, в 2016 году программа ремонта включала один адрес. Один объект. Так что хорошо, что мундиаль. А Первая линия - это ведь лицо города.
- На Васильевском открылся центр для детей-аутистов. В чём его особенность?
- Это региональный центр, единственное в России государственное общеобразовательное учреждение для детей, страдающих аутизмом. Больше таких государственных центров, включающих и школу, и детский сад, в стране нет. Есть только частные. Для Петербурга это не совсем новое учреждение. Такая школа была в Центральном районе, но в аварийном здании, понятно, что её пришлось закрыть. Комитет по образованию предложил создать полноценное учреждение с дошкольным блоком на базе Василеостровского района. В этом центре теперь учатся дети не только из Петербурга, но и из других городов, есть даже из Владивостока.
- Где разместили центр?
- В здании, где располагалась школа № 28. Там тоже давно не было ремонта. То небольшое количество учеников, что ходили в эту школу, мы распределили по другим учреждениям. Выбор пал именно на это здание, потому что у него большая прилегающая территория, где можно организовать площадки для занятий на воздухе, необходимые для детей с особенностями развития. Вопросов по финансированию вообще не возникло. Губернатор сразу дал поручение выделить средства на ремонт. Всё делалось быстро - в течение двух месяцев мы параллельно вносили изменения в уставные документы, потому что менялся статус учреждения, и ремонтировали четырёхэтажное здание. Пока только два этажа. Первый оборудовали под детский сад, второй - под начальную школу. В следующем году, когда детишки разъедутся на летние каникулы, закончим ремонт полностью.
- А педагоги?
- В основном это те учителя, психологи, логопеды и медики, которые перешли работать из школы в Центральном районе. Это высокопрофессиональный коллектив, авторы собственных методик. Губернатор даже поставил задачу их запатентовать, потому что в Европе проявляют интерес к уникальному опыту петербургских специалистов.
Народный бюджет
- В чём суть народного проекта, который собирается реализовывать общественность вашего района?
- Смысл в том, что орган государственной власти выделяет средства на реализацию проекта гражданских инициатив. Идея принадлежит комитету финансов и администрации Центрального района. Гражданам предлагается потратить десять миллионов на полезное для района дело. Какое, они должны решить сами. Жители выдвигают предложения: кто-то хочет отремонтировать двор, кто-то фонтан построить. Потом так называемая бюджетная комиссия в составе 20 человек из числа подавших предложения будет выбирать из множества проектов один-два. Для того чтобы выбор получился осознанный, члены комиссии пройдут краткое обучение. Им прочитают лекции на экономические темы, их ознакомят с юридической стороной вопроса, с правилами благоустройства и градостроительства. И только после этого комиссия приступит к выбору.
- В чём будет заключаться роль администрации района?
- Администрация или муниципалитет помогут с осуществлением проекта: согласованием с профильными комитетами, составлением конкурсной документации, проведением конкурса на выбор подрядчика, контролем за работами совместно с теми жителями района, которые войдут в бюджетную комиссию. Но хочу подчеркнуть: роль администрации в проекте чисто техническая, воплощением идей будут заниматься сами авторы.