223

Самый морской район. Он расположен на трех островах дельты Невы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и факты - Петербург 01/04/2015 Сюжет Проект «Мегаполис»
Этот вид стал визитной карточкой Петербурга.
Этот вид стал визитной карточкой Петербурга. / Георгий Поляков / АиФ

Это один из самых маленьких районов Петербурга, площадью всего 1,4  тысячи гектаров. Введение в строй центрального участка ЗСД должно, наконец, решить проблему сухопутной связи с другими частями города. О том, насколько важно строительство этой магистрали, а также как будет проходить реконструкция улично-дорожной сети, которая позволит передвигаться по Васильевскому без пробок, рассказала Юлия Киселёва, глава администрации района.

Город в городе

Елена Бевза, «АиФ-Петербург»:- Василеостровский, по мнению некоторых, самый консервативный, неохотно развивающийся район. Согласны ли вы с такой оценкой?

Юлия Киселева: - Неожиданная формулировка - «неохотно развивающийся»! Наоборот, сейчас на Васильевском много перемен. Остров постепенно обрастает 400 гектарами намывных территорий, идёт строительство жилых кварталов, в том числе «Новая история», «Белый Парус», «Васильевский квартал», «Гавань Капитанов», формируются деловые зоны и рекреационные комплексы. Здесь же завершается строительство центральной части Западного скоростного диаметра, функционирует крупнейший морской порт, принимающий до 15 тысяч пассажиров в день, для транспортировки которых разрабатывается проект скоростного акватранспорта на воздушной подушке. Проектируется мост через остров Серный. И это только самые крупные проекты. В районе планируется строительство парка под рабочим названием «Балтийский берег» с привлечением частных инвестиций, без использования бюджетных средств. Парк площадью 12,2 гектара планируется разместить на территории, ограниченной Западным скоростным диаметром, Морской набережной, перспективным продолжением Шкиперского протока и Мичманской улицей. Так что вряд ли можно говорить о консервативности.

- Что, по-вашему, в большей степени определяет лицо района - его промышленный потенциал, научный или образовательный?

Юлия Киселева:- Васильевский остров - это совершенно уникальная территория, город в городе. Здесь есть всё - историческая застройка, современное домостроение, развитая промышленность, начиная от гигантов индустрии, таких, как «Балтийский завод», и заканчивая небольшими производствами. Здесь разместились Санкт-Петербургский Государственный университет, Горный университет, Академия художеств, исследовательские учреждения, известные всей стране благодаря своим научным и практическим достижениям.

- Не случайно для проведения Санкт-Петербургского экономического форума был выбран когда-то именно Васильевский. В этом году форум опять пройдёт в «Ленэкспо» - это удача или проблема для района?

Юлия Киселева:- Проведение Международного экономического форума на нашей территории - это, конечно, удача, возможность взглянуть на район другими глазами. Мы всегда её используем, чтобы подготовить Васильевский остров к приёму гостей - посадить цветы, подновить фасады, дорожное покрытие, отмыть после зимы укромные уголки. Жители моют окна, наводят порядок на балконах, украшают их цветами. Это прекрасно - готовить свой дом к приходу гостей. Думаю, что крупные публичные мероприятия, на которые собираются представители других государств и регионов, имеют значение для имиджа района.

Без пробок и давки

- Насколько улучшится транспортная доступность района с завершением строительства ЗСД, решит ли проблему единственный оставшийся в проекте съезд на магистраль?

Юлия Киселева:- Транспортная ситуация улучшится, но северный съезд с ЗСД в районе набережной Макарова не является един-ственным, в проекте преду-смотрен ещё один - в районе Шкиперки, который будет реализован во вторую очередь. Безусловно, петербуржцы с нетерпением ждут завершения строительства ЗСД. А жители Васильевского острова ждут его с двойным нетерпением, поскольку процесс работ приносил им неудобства. Надеюсь, что введение в эксплуатацию этой крайне необходимой городу магистрали наградит горожан за терпение.

- В районе около 30 крупных предприятий, работающих в основном на оборонную промышленность. Как они функционируют в условиях кризиса и санкций? Как влияют на экономическую жизнь района?

Юлия Киселева:- К крупнейшим предприятиям традиционно относятся «Балтийский завод», группа «Транзас», «Севкабель», «Завод имени Козицкого» и ряд проектно-конструкторских бюро, выполняющих государст-венный оборонный заказ. Эти промышленные гиганты продолжают успешно развиваться, их продукция по-прежнему востребована и конкурентоспособна. Мы поддерживаем с предприятиями диалог, чему помогает работа Общественного совета. В прошлом году, например, совет инициировал обсуждение непростой транспортной ситуации. Изменение транспортных потоков в связи с предстоящими работами по реконструкции улично-дорожной сети выверено с учётом предложений предприятий района.

- Что будет представлять собой эта реконструкция?

Юлия Киселева:- Она будет крупномасштабной и затронет практически всю транспортную структуру острова. На первом этапе начнётся строительство станции метро «Горный институт» и устрой-ство временной контактной сети троллейбусов для обеспечения объезда Большого проспекта, где в это время стартует замена теплотрассы. В мае откроется второй выход станции метро «Спортивная», что станет окончанием первого этапа работ. Только после ввода в строй «Спортивной-2» будет закрыта на капитальный ремонт «Василеостровская». На втором этапе продолжатся реконструкция тепломагистрали на Большом проспекте и строительство станции метро «Горный институт». Этот этап продлится одиннадцать месяцев. На заключительной стадии, которая, по планам Смольного, должна завершиться в марте 2018 года, планируется провести все работы, связанные с реконструкцией Тучкова моста.

- Неудобств будет много, но жителям острова не привыкать…

Юлия Киселева:- Какое-то время придётся потерпеть неудобства, необходимость делать объезды, но дальше оттягивать решение назревшей проблемы невозможно. И Тучков мост, и станция метро «Василеостровская» справляются с нагрузками из последних сил. Ремонт - это всегда испытание, даже если он делается в однокомнатной квартире. Что уж говорить о таком масштабном проекте… Но в результате мы вскоре получим возможность передвигаться по обновлённому Васильевскому острову без пробок и давки.

Морской фасад

- Какие перспективы открывает дальнейшее развитие Морского пассажирского порта?

Юлия Киселева:- Недавно правительство РФ издало распоряжение о смене статуса пункта пропуска порта Санкт-Петербурга «Морской фасад» с пассажирского на грузо-пассажирский. Конечно, речь идёт не о масштабной перевалке грузов, но те грузовые автомобили, которые будут прибывать на пассажирских паромах, получат возможность «сходить на берег» прямо на «Морском фасаде».

- На Большом проспекте размещался учебный отряд подводного плавания - военно-морское учебное заведение с богатой историей. Раньше оно располагало тренажёром, на котором будущие подводники обучались аварийному выходу из лодки через торпедный аппарат. Тренажёр находился в храме, который вернули церкви. Какова дальнейшая судьба отряда?

Юлия Киселева:- Сегодня он преобразован в школу подготовки младших специалистов для всех мор-ских флотов России. Эта учебная часть является одним из подразделений большого учебного центра, у нас налажены с ней крепкие связи, школьники района бывают здесь на экскурсиях, здесь мы проводим учебные сборы. Что касается оборудования в помещении церкви, то оно демонтируется, и церковь будет использовать здание по прямому назначению.

- Как избежать градостроительных ошибок, чтобы не сносить верхние этажи уже по-строенного здания, но при этом не тормозить естественный ход развития?

Юлия Киселева:- Надо, как ни банально звучит, не идти на поводу у заказчика, а с уважением относиться к законам в области градостроительства.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах