Это один из самых маленьких районов Петербурга, площадью всего 1,4 тысячи гектаров. Введение в строй центрального участка ЗСД должно, наконец, решить проблему сухопутной связи с другими частями города. О том, насколько важно строительство этой магистрали, а также как будет проходить реконструкция улично-дорожной сети, которая позволит передвигаться по Васильевскому без пробок, рассказала Юлия Киселёва, глава администрации района.
Город в городе
Елена Бевза, «АиФ-Петербург»:- Василеостровский, по мнению некоторых, самый консервативный, неохотно развивающийся район. Согласны ли вы с такой оценкой?
- Что, по-вашему, в большей степени определяет лицо района - его промышленный потенциал, научный или образовательный?
Юлия Киселева:- Васильевский остров - это совершенно уникальная территория, город в городе. Здесь есть всё - историческая застройка, современное домостроение, развитая промышленность, начиная от гигантов индустрии, таких, как «Балтийский завод», и заканчивая небольшими производствами. Здесь разместились Санкт-Петербургский Государственный университет, Горный университет, Академия художеств, исследовательские учреждения, известные всей стране благодаря своим научным и практическим достижениям.
- Не случайно для проведения Санкт-Петербургского экономического форума был выбран когда-то именно Васильевский. В этом году форум опять пройдёт в «Ленэкспо» - это удача или проблема для района?
Юлия Киселева:- Проведение Международного экономического форума на нашей территории - это, конечно, удача, возможность взглянуть на район другими глазами. Мы всегда её используем, чтобы подготовить Васильевский остров к приёму гостей - посадить цветы, подновить фасады, дорожное покрытие, отмыть после зимы укромные уголки. Жители моют окна, наводят порядок на балконах, украшают их цветами. Это прекрасно - готовить свой дом к приходу гостей. Думаю, что крупные публичные мероприятия, на которые собираются представители других государств и регионов, имеют значение для имиджа района.
Без пробок и давки
- Насколько улучшится транспортная доступность района с завершением строительства ЗСД, решит ли проблему единственный оставшийся в проекте съезд на магистраль?
- В районе около 30 крупных предприятий, работающих в основном на оборонную промышленность. Как они функционируют в условиях кризиса и санкций? Как влияют на экономическую жизнь района?
Юлия Киселева:- К крупнейшим предприятиям традиционно относятся «Балтийский завод», группа «Транзас», «Севкабель», «Завод имени Козицкого» и ряд проектно-конструкторских бюро, выполняющих государст-венный оборонный заказ. Эти промышленные гиганты продолжают успешно развиваться, их продукция по-прежнему востребована и конкурентоспособна. Мы поддерживаем с предприятиями диалог, чему помогает работа Общественного совета. В прошлом году, например, совет инициировал обсуждение непростой транспортной ситуации. Изменение транспортных потоков в связи с предстоящими работами по реконструкции улично-дорожной сети выверено с учётом предложений предприятий района.
- Что будет представлять собой эта реконструкция?
Юлия Киселева:- Она будет крупномасштабной и затронет практически всю транспортную структуру острова. На первом этапе начнётся строительство станции метро «Горный институт» и устрой-ство временной контактной сети троллейбусов для обеспечения объезда Большого проспекта, где в это время стартует замена теплотрассы. В мае откроется второй выход станции метро «Спортивная», что станет окончанием первого этапа работ. Только после ввода в строй «Спортивной-2» будет закрыта на капитальный ремонт «Василеостровская». На втором этапе продолжатся реконструкция тепломагистрали на Большом проспекте и строительство станции метро «Горный институт». Этот этап продлится одиннадцать месяцев. На заключительной стадии, которая, по планам Смольного, должна завершиться в марте 2018 года, планируется провести все работы, связанные с реконструкцией Тучкова моста.
- Неудобств будет много, но жителям острова не привыкать…
Юлия Киселева:- Какое-то время придётся потерпеть неудобства, необходимость делать объезды, но дальше оттягивать решение назревшей проблемы невозможно. И Тучков мост, и станция метро «Василеостровская» справляются с нагрузками из последних сил. Ремонт - это всегда испытание, даже если он делается в однокомнатной квартире. Что уж говорить о таком масштабном проекте… Но в результате мы вскоре получим возможность передвигаться по обновлённому Васильевскому острову без пробок и давки.
Морской фасад
- Какие перспективы открывает дальнейшее развитие Морского пассажирского порта?
Юлия Киселева:- Недавно правительство РФ издало распоряжение о смене статуса пункта пропуска порта Санкт-Петербурга «Морской фасад» с пассажирского на грузо-пассажирский. Конечно, речь идёт не о масштабной перевалке грузов, но те грузовые автомобили, которые будут прибывать на пассажирских паромах, получат возможность «сходить на берег» прямо на «Морском фасаде».
- На Большом проспекте размещался учебный отряд подводного плавания - военно-морское учебное заведение с богатой историей. Раньше оно располагало тренажёром, на котором будущие подводники обучались аварийному выходу из лодки через торпедный аппарат. Тренажёр находился в храме, который вернули церкви. Какова дальнейшая судьба отряда?
Юлия Киселева:- Сегодня он преобразован в школу подготовки младших специалистов для всех мор-ских флотов России. Эта учебная часть является одним из подразделений большого учебного центра, у нас налажены с ней крепкие связи, школьники района бывают здесь на экскурсиях, здесь мы проводим учебные сборы. Что касается оборудования в помещении церкви, то оно демонтируется, и церковь будет использовать здание по прямому назначению.
- Как избежать градостроительных ошибок, чтобы не сносить верхние этажи уже по-строенного здания, но при этом не тормозить естественный ход развития?
Юлия Киселева:- Надо, как ни банально звучит, не идти на поводу у заказчика, а с уважением относиться к законам в области градостроительства.
Прокуратура нашла четыре незаконные парковки на Васильевском острове
Школьник выжил, выпрыгнув из окна четвертого этажа на Наличной улице
Вкусное открытие. На Васильевском острове появился концептуальный «Теремок»
Иномарка Hyundai сгорела на Васильевском острове
Первый по комфортности. Чем привлекателен Приморский район Петербурга?