Возможно, это и предопределило дальнейшее развитие, когда на месте кирпичных заводиков стали появляться крупные промышленные предприятия. Именно здесь был основан Обуховский завод, Императорский фарфоровый, Невская мануфактура. В начале ХIХ века появился Весёлый Посёлок, где жили рабочие писчебумажной фабрики. Есть несколько версий происхождения такого исторического названия. Глава администрации Невского района Константин Серов собирается предложить новую трактовку топонима, надеясь, что отныне это название будут связывать с праздником и хорошим настроением благодаря цирку и школе циркового искусства, которые, как сообщил глава, планируется построить на территории Весёлого Посёлка.
Куда уехал цирк
- Константин Николаевич, получается, цирк на Фонтанке переехал в Невский район?
- Да, мы предложили ему временно разместиться в шапито в нашем парке имени Есенина. Есть планы открыть стационарную площадку, а также школу циркового искусства. В нашем городе такой школы нет, а в Москве есть. Ко Дню Победы провели у себя большой фестиваль циркового искусства на приз губернатора Санкт-Петербурга. Так что, возможно, теперь название Весёлый Посёлок будет ассоциироваться с цирковыми представлениями, с артистами, которых мы надеемся в будущем вырастить, в том числе, из наших ребятишек.
- А сейчас основным местом притяжения в районе считается Ледовый дворец?
- Это так. Его появление на правом берегу Невы послужило толчком для создания других спортивных сооружений - рядом строится хоккейная площадка СКА. Кроме того, планируем возвести Дворец борьбы самбо. Невский район выступил инициатором введения в школах занятий этим видом спорта. Хотим, чтобы школьники заканчивали учёбу владеющими приёмами спортивной борьбы.
- Вы ведь сами оканчивали местную школу?
- Я вырос в Невском районе, занимался спортом, здесь мы соперничали с ребятами, мерились силой. Наш район, на мой взгляд, подразумевает свободное развитие молодого человека, здесь есть ощущение некоего вольного духа, поэтому надо направить энергию ребят в определённое русло, приучать к здоровому образу жизни. Они видят, что у тех, кто курит, меньше шансов быть принятыми на работу. Видят, как поддерживаются спортивные традиции, а они у нас серьёзные.
Нева как вентилятор
- В Петербурге наметилась тенденция вывода промышленных предприятий за черту города. Как проходит этот процесс у вас?
- Не слишком болезненно. Хотя была ситуация, когда администрации района приходилось вмешиваться, чтобы усадить за стол переговоров промышленников и строителей, которые осваивают освободившиеся территории. Сейчас возводится огромный жилой массив между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. Раньше здесь располагался химкомбинат, который ещё в начале двадцатых годов прошлого века по распоряжению Совнаркома должны были вывести за территорию города. И только сейчас мы это сделали. Фактически все предприятия на этом большом участке будут выведены за город. Уже согласован проект строительства нового разводного моста, который соединит правый и левый берега Невы. Он будет сооружён в створе продолжения улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта.
- Облик района стремительно меняется. Получается, некогда рабочая окраина утрачивает свою самобытность?
- Наши промышленные предприятия набирают силу. Обуховский завод осваивает новую площадку. Готовит большой проект завод «Звезда», который выведет предприятие на новую мощность. Надеемся, что получит дополнительные заказы на производство вагонов метро и трамваев Октябрьский вагоноремонтный завод. Мы поддерживаем Императорский фарфоровый завод, чья продукция известна во всём мире. Развивая промышленность, стараемся, чтобы её работа не сказалась на экологии. И в этом, как ни странно, помогает Нева. Благодаря естественному распределению воздушных потоков над рекой атмосфера очищается. Нева работает как вентилятор. К тому же мы бережём зелёные насаждения, не отдаём их под застройку. Количество «зелёных зон» в районе только увеличивается.
«Ингрия»
- Как развивается технопарк «Ингрия»?
- Это федеральный проект, рассчитываем, что его реализация станет своеобразным прорывом в области новых технологий. Мы не просто предоставили территорию для технопарка, а помогли заложить идею его развития, в основе которой взаимодействие технопарка с Университетом телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича. Они находятся в территориальной близости. Сам университет тоже заинтересован в сотрудничестве, так как ему давно тесно в привычных рамках и необходима площадка для внедрения своих разработок. Почему многие технопарки не получают развития? Потому что не привязаны к научной мысли, без чего невозможен прогресс наукоёмких отраслей. Технопарк «Ингрия» изначально создавался при Министерстве связи.
- Что делается в районе для улучшения транспортной ситуации?
- Одна из задач - сохранить трамвайное движение. Если из центра Петербурга трамвай уходит, то в Невском районе мы его развиваем. У нас есть круговой маршрут, который в часы пик ходит только в нашем районе, занимается развозкой от станций метро. Мы всячески поддерживаем проект нового скоростного трамвая, один из маршрутов которого предполагается проложить через Рыбацкое, соединяя Невский район с Фрунзенским. К сожалению, пока не функционирует водное такси. Хотелось бы, чтобы оно курсировало от Рыбацкого до центра, до Исаакиевской площади. Мне кажется, такие услуги будут востребованы. Главное, что поможет улучшить транспортную ситуацию, и не только в районе, но и в городе в целом, - строительство нового моста через Неву. Другим стратегическим направлением должна стать пробивка Дальневосточного проспекта, который выйдет за Кольцевую автомобильную дорогу в районе Невского лесопарка.
Набережная Обводного
- В вашем районе семь станций метро. Достаточно ли этого?
- То, что есть, удовлетворяет потребности, но будет и больше. Следующая станция метро после «Рыбацкого», скорее всего, появится рядом с посёлком Металлострой, на границе Невского и Колпинского районов. Проектируется и станция за «Улицей Дыбенко» - она может быть построена в Кудрово, уже на территории области.
- Как продвигается строительство набережной Обводного канала?
- В этом году объект должен быть сдан. Пробивка набережной поможет разгрузить автомобильный трафик на пересечении канала с проспектом Обуховской Обороны. Следующим шагом вслед за появлением двухуровневой развязки на этом напряжённом участке должно стать строительство набережной, дублирующей проспект Обуховской Обороны. Проспект давно нуждается в разгрузке и ремонте, так что создание магистрали-дублёра вдоль Невы крайне необходимо. И такой проект существует.
Смотрите также:
- Первый по комфортности. Чем привлекателен Приморский район Петербурга? →
- Глава Колпинского района: санкции нам только на руку →
- Где готовят капитанов? →