История этого района началась с Московской заставы, которая появилась в XVIII веке на пересечении Царскосельской перспективы с Лиговским каналом и охраняла городские рубежи. Современный Московский район занимает территорию в 7107 гектаров, отсюда начинаются важнейшие автомагистрали - Московское и Киевское шоссе. Здесь расположен международный аэропорт «Пулково».
О тенденциях развития этой крупнейшей составляющей части мегаполиса, о том, какое внимание уделяют её предприятия импортозамещению, рассказал Владимир Ушаков, глава администрации района.
Гордость российской науки
Елена Бевза, АиФ-Петербург: - Неделя Московского района в Центре импортозамещения и локализации прошла одной из первых в Петербурге. Что показала эта экспозиция?

Владимир Ушаков: - Московский район первым выступил с инициативой показать возможности в области импортозамещения именно на уровне района. Опыт оказался успешным. В экспозиции приняли участие более 30 предприятий района самых разных сфер деятельности, как крупные компании, так и малые. Всех объединяло одно - это были производители продукции или услуг высокого конкурентоспособного уровня. Среди участников выставки были, к примеру, завод бытовой химии «Аист», «Петербургский мельничный комбинат». Были предприятия, составляющие гордость российской науки и образования: Государственный университет гражданской авиации и Крыловский научный центр. Им удалось создать на своей базе уникальные обучающие центры, способные решить проблему подготовки специальных кадров в России. Университет гражданской авиации на специальных симуляторах обучает и тренирует пилотов. Крыловский центр, проектирующий ледоколы, готовит теперь и их капитанов. Это реальный результат собственного производства специалистов, тогда как ещё в недавнем прошлом мы тратили немалые средства для их обучения за рубежом. Так что экспозиция показала, что мы вполне способны составить конкуренцию зарубежным компаниям по многим направлениям.
В кольце
- Что можно сказать о развитии территории Московского района?
- Многие считают, что в нашем районе нет больших перспектив для массового строительства. Но это не так. Район растёт, и мы ожидаем, что к 2020 году население увеличится до полумиллиона человек, то есть в полтора раза. Стратегия развития города на юг продолжает осуществляться. Меняется облик района. Появляются современные жилые кварталы, вполне сочетающиеся со «сталинским барокко», которое всегда ассоциировалось с Московским районом. В прошлом году сданы в эксплуатацию 11 жилых домов, гостиница, бизнес-центр, крупные торговые комплексы, два детских сада и другие объекты. Начал работу в новом здании социально-реабилитационный центр для инвалидов, где предоставляется комплекс услуг. Здесь открыты специальные мастерские для социальной реабилитации, есть бассейн, тренажёрный и спортивный залы. Капитально отремонтировано здание для врачебно-физкультурного отделения поликлиники № 75, где проходят обследование и реабилитацию в первую очередь наши юные спортсмены.
- Как развивается коммерческая зона в районе аэропорта «Пулково»?
- Когда-то здесь были сельскохозяйственные земли, в частности, размещалась фирма «Лето». На пути в аэропорт мы видели большое количество теплиц. Теперь территория отдаётся под коммерческие цели - строительство гипермаркетов, гостиниц, автосалонов, спортивных объектов. Здесь будет построен большой жилой массив со всей необходимой инфраструктурой - с образовательными и медицинскими учреждениями. Так что наш аэропорт окажется в кольце городской застройки.
- Что сдерживает натиск городской застройки, приблизившейся вплотную к аэропорту?
- Окончательно «зажать» его не дают охранные зоны Пулковской обсерватории и сейсмологической станции на Вороньей горе. Это отчасти помогает аэропорту, гарантирует, что в непосредственной близости строительства не будет. Впрочем, воздушные ворота многих зарубежных городов находятся в таком же положении, и это не мешает им работать. Сегодня стоит другая задача - помочь людям быстро доехать в «Пулково».
Город надо разгружать
- Насколько решит эту проблему Дунайская развязка?
- В июне будущего года планируется сдача её в эксплуатацию. Это даст возможность выхода транспортного потока во Фрунзенский и Кировский районы. Рассматривается вопрос строительства наземного скоростного экспресса, ведущего в «Пулково». Это разгрузит Московский проспект. У магистрали слишком напряжённый трафик. По-хорошему, надо выделять отдельную полосу для общественного транспорта, как бы кто не возражал. Примеры такой реализации есть - Лиговский проспект. Должен помочь разгрузить Московский проспект и реконструированный Витебский. Впишется в схему разгрузки и улица Бассейная, которая тоже должна получить продолжение во Фрунзенский район. А открытие в ближайшем будущем станций метро «Боровая», «Заставская» и «Броневая», возможно, сделает автомобильное движение менее интенсивным.
- Про необходимость строительства наземных экспрессов говорят давно, но до сих пор идея не реализована ни в одном районе.
- Один из вариантов создания наземного экспресса мы обсуждали с крупной проектной организацией «Ленгипротранс», которая располагается в нашем районе. Маршрут может быть проложен от станции метро «Московские ворота» по бывшей промышленной зоне. «Ленгипротранс» намерен выдать проектное решение, будем его обсуждать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть