Эффективные дивизионы
Современные торговые сети стараются улучшать не только качество и ассортимент товаров, но и окружить своего покупателя комфортом. Так торговая сеть «Пятёрочка» в этом году начали переход на макрорегиональную модель управления. Благодаря этому центральный офис сосредоточится на решении стратегических задач, определении целей и контроле их достижения, а макрорегиональный уровень берёт на себя операционное управление бизнесом. Это позволит повысить скорость принятия решений, качество работы и лучше адаптировать магазины к региональным особенностям рынка. Каждый из действующих макрорегионов («Москва», «Волга», «Урал-Сибирь», «Север-Запад») состоит из двух-четырёх дивизионов, сгруппированных по территориальному признаку.
В один макрорегион входят 2-3 тысячи магазинов. В макрорегионе «Северо-Запад» - 2001 магазин, из них 413 расположены в Санкт-Петербурге, а 345 - в Ленобласти.
«Сейчас доля рынка X5 в Петербурге составляет 23,85%, а в Ленинградской области - менее 25%, - рассказывает директор макрорегиона «Северо-Запад» сети «Пятёрочка» Тимур Паршиков. - В этом году на северо-западе откроется 350 универсамов, с начала года уже запущено170. Это позволяет создать до 5000 новых рабочих мест». Непосредственно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заработает более 50 магазинов.
Торговая сеть «Перекрёсток», которая, как и «Пятерочка», входит в X5, в 2018 году планирует открыть на Северо-Западе около 10 магазинов, в том числе в Великом Новгороде, Вологде и Череповце.
«Сейчас на Северо-Западе работают 87 супермаркетов - в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Карелии. Однако основная локация, естественно, северная столица, где находится сразу 80 магазинов», - объясняет директор северо-западного дивизиона сети «Перекрёсток» Дарья Осиновская.
Представители сетей отметили, что помимо увеличения числа магазинов в регионах пребывания, стараются учитывать и современные покупательские тренды. Так у петербуржцев есть интерес к локальной продукции - овощи и фрукты, зелень, мясо и молочная продукция. Поэтому торговые сети X5 сотрудничают с 250 петербургскими производителями и более чем 60 поставщиками из Ленинградской области. Благодаря этому доля местных производителей в регионе доходит до 22% в молочной категории, до 42% - в хлебобулочных изделиях, до 43% - в мясном гастрономе.
При этом для сетей очень важно хорошее и постоянное качество, поэтому отбор партнёров из числа локальных поставщиков идёт очень строгий.
Удобные новшества
Один из способов привлечь покупателя, а тем более сделать его постоянным - различные акции, скидки и бонусы.
«У нас уже давно работает программа лояльности, - напоминает Дарья Осиновская. - Накопительная система позволяет получить на карту за каждые 10 потраченных рублей - один балл. Также есть индивидуальные предложения, сообщения о которых покупатель может получить через смс, по электронной почте или в чеке. Они составляются с учётом тех продуктов, который клиент постоянно приобретает».
По словам директора макрорегиона «Северо-Запад» сети «Пятёрочка», их «Выручай-карту» уже приобрели 2,5 млн человек в Северо-Западном регионе, а в России – около 25 млн. Помимо начисления баллов она также позволяет держателю получить индивидуальные предложения. Почти половина покупок совершается с её помощью. При этом более 765 тысяч человек воспользовались кобрендинговой картой - «Пятёрочка» - Почта-Банк. А в ежегодной национальной премии в области лояльности и CRM Loyalty Awards Russia 2018 она победила в номинации «Лучшая кобрендовая программа лояльности». Так как для этой сети главное - удобство и комфорт покупателей, то впереди ещё несколько интересных нововведений. Например, до конца 2018 года у петербуржцев появится возможность пополнить транспортные проездные карты, не спускаясь в метро.
Кроме этого, интересный проект, который сейчас прорабатывается, связан с онлайн-торговлей. В ряде своих магазинов X5планирует поставить постоматы для получения интернет-заказов. При этом она намерена использовать свою логистическую инфраструктуру, для того чтобы обеспечивать доставку этих товаров. Сейчас ведутся переговоры с будущими поставщиками и партнёрами. Ориентировочно, пилотный проект по установке локеров будет запущен в 2019 году в центральной части России.
В то же время в «Перекрестке» готовят к запуску интернет-магазин для жителей Петербурга. Он заработает уже в октябре этого года.
Смотрите также:
- Акцент на свежесть. Крупные сети начали обновлять магазины в Ленобласти →
- Магазин «Сантехника-Онлайн» открылся в Санкт-Петербурге →
- Шопинг крупного формата →