6 декабря «Пятерочка» запустила в поселке имени Свердлова Всеволожского района первый в Ленинградской области магазин в новой концепции, а сеть «Перекресток» пилотирует в Санкт-Петербурге формат больших супермаркетов. Что изменилось в привычных магазинах?
Для удобства покупателей
Фасад и интерьер торгового зала «Пятерочки» преобразились. В новом дизайне используются преимущественно теплые цвета и натуральные материалы.
Также изменилось и освещение. В каждом отделе смонтирован точечный свет, а у касс, наоборот, установили рассеянный. Это способствует созданию уюта и не вызывает раздражения у людей, стоящих в очереди.
К слову, борьба с очередями ведется активно. «Мы провели мониторинг и вычислили в каждом конкретном магазине часы пик. Теперь за полчаса до них, не дожидаясь образования очереди, мы выводим на кассы дополнительных сотрудников», - сообщил директор макрорегиона «Северо-Запад» торговой сети «Пятерочка» Тимур Паршиков.
«Приятно, что об удобстве и комфорте покупателей здесь заботятся. Я часто во время прогулок с внуком захожу сюда. Раньше с коляской пройти было сложно, а теперь места стало заметно больше. И продукты расположили удобнее», - отметила покупательница Мария Цыпардина.
Действительно, навигация по торговому залу продумана тщательно. Она была спланирована на основе анализа главных потребностей покупателей и их маршрутов.
Появление сезонных и fresh зон
«Потребитель все больше предпочитает максимально свежие продукты. Поэтому у нас сделан акцент на продукцию категории fresh*. Теперь она составляет порядка 50% ассортимента магазина, - рассказал операционный директор Северо-Западного дивизиона торговой сети «Пятерочка» Сергей Коробский.
Чтобы сэкономить время своих покупателей, свежую продукцию, готовую еду и другие категории товаров с коротким сроком хранения здесь разместили около входа. А те товары, которыми закупаются впрок, расположили по периметру торгового зала и по принципу смежности.
Кроме того, новая концепция обязательно включает в себя «сезонную зону». В ней ассортимент меняется раз в две недели. И зависит он от времени года и грядущих праздников. Например, сейчас там много новогодних товаров.
В специальной фреш-арене на открытом деревянном прилавке можно выбрать для себя фрукты, овощи и другие натуральные продукты с короткими сроками годности. Новшеством стала отдельная зона, где можно выпить кофе или апельсиновый фреш, отдохнуть и даже подзарядить гаджеты. Также в магазине установлена пекарня, которая позволяет предложить покупателям широкий ассортимент свежей и горячей выпечки. При этом в торговой сети сохраняют акцент на низкие цены.
Благодарны за любой отклик
Новый формат прорабатывает и торговая сеть «Перекресток». В Петербурге работает экспериментальный супермаркет.
Отличие этого магазина от привычных, прежде всего, в его масштабе: торговая площадь магазина составляет 3,5 тысячи кв. м, тогда как средняя торговая площадь супермаркета сети - 1 тысяча кв. м. Ассортимент здесь в два раза больше - порядка 21 тысячи наименований. Линейка продукции собственного производства расширена за счет коптильни, колбасного и кондитерского цехов, оборудованных в магазине. Представлен богатый выбор продуктов для приверженцев здорового питания.
«Подавляющая часть продуктов произведена в России, доля региональных поставщиков превышает 30%», - уточнила директор дивизиона «Северо-Запад» торговой сети «Перекресток» Дарья Осиновская.
Из технических новшеств - в новом магазине используются электронные ценники, кассы самообслуживания, а также есть возможность предварительного заказа в интернет-магазине с последующим самовывозом купленного товара из супермаркета.
Дарья Осиновская отметила, что многие решения прорабатываются и модернизируются с учетом обратной связи. «Мы благодарны нашим покупателям за любой отклик. Это помогает нам становиться лучше», - подчеркнула она.
*fresh - свежие