Примерное время чтения: 5 минут
396

Акцент на свежесть. Крупные сети начали обновлять магазины в Ленобласти

«Пятерочка» запустила первый в Ленинградской области магазин в новой концепции.
«Пятерочка» запустила первый в Ленинградской области магазин в новой концепции. Х5 Retail Group

6 декабря «Пятерочка» запустила в поселке имени Свердлова Всеволожского района первый в Ленинградской области магазин в новой концепции, а сеть «Перекресток» пилотирует в Санкт-Петербурге формат больших супермаркетов. Что изменилось в привычных магазинах?

Для удобства покупателей

Фасад и интерьер торгового зала «Пятерочки» преобразились.  В новом дизайне используются преимущественно теплые цвета и натуральные материалы.

Также изменилось и освещение. В каждом отделе смонтирован точечный свет, а у касс, наоборот, установили рассеянный. Это способствует созданию уюта и не вызывает раздражения у людей, стоящих в очереди.

К слову, борьба с очередями ведется активно. «Мы провели мониторинг и вычислили в каждом конкретном магазине часы пик. Теперь за полчаса до них, не дожидаясь образования очереди, мы выводим на кассы дополнительных сотрудников», - сообщил директор макрорегиона «Северо-Запад» торговой сети «Пятерочка» Тимур Паршиков.

Сами залы стали просторнее, а ассортимент свежих продуктов шире.
Сами залы стали просторнее, а ассортимент свежих продуктов шире. Фото: Х5 Retail Group

«Приятно, что об удобстве и комфорте покупателей здесь заботятся. Я часто во время прогулок с внуком захожу сюда. Раньше с коляской пройти было  сложно, а теперь места стало заметно больше. И продукты расположили удобнее», - отметила покупательница Мария Цыпардина.

Действительно, навигация по торговому залу продумана тщательно. Она была спланирована на основе анализа главных потребностей покупателей и их маршрутов.

Появление сезонных и fresh зон

«Потребитель все больше предпочитает максимально свежие продукты. Поэтому у нас сделан акцент на продукцию категории fresh*. Теперь она составляет порядка 50% ассортимента магазина, - рассказал операционный директор Северо-Западного дивизиона торговой сети «Пятерочка» Сергей Коробский.

Чтобы сэкономить время своих покупателей, свежую продукцию, готовую еду и другие категории товаров с коротким сроком хранения здесь разместили около входа. А те товары, которыми закупаются впрок,  расположили по периметру торгового зала и по принципу смежности.

В магазине установлена пекарня.
В магазине установлена пекарня. Фото: Х5 Retail Group

Кроме того, новая концепция обязательно включает в себя «сезонную зону». В ней ассортимент меняется раз в две недели. И зависит он от времени года и грядущих праздников. Например, сейчас там много новогодних товаров.

В специальной фреш-арене на открытом деревянном прилавке можно выбрать для себя фрукты, овощи и другие натуральные продукты с короткими сроками годности. Новшеством стала отдельная зона, где можно выпить кофе или апельсиновый фреш, отдохнуть и даже подзарядить гаджеты. Также в магазине установлена пекарня, которая позволяет предложить покупателям широкий ассортимент свежей и горячей выпечки. При этом в торговой сети  сохраняют акцент на низкие цены.

Благодарны за любой отклик

Новый формат прорабатывает и торговая сеть «Перекресток». В Петербурге работает экспериментальный супермаркет.

Отличие этого магазина от привычных, прежде всего, в его масштабе: торговая площадь магазина составляет 3,5 тысячи кв. м, тогда как средняя торговая площадь супермаркета сети - 1 тысяча кв. м. Ассортимент здесь в два раза больше - порядка 21 тысячи наименований. Линейка продукции  собственного производства расширена за счет коптильни, колбасного и кондитерского цехов, оборудованных в магазине. Представлен богатый выбор продуктов для приверженцев здорового питания.

«Подавляющая часть продуктов произведена в России, доля региональных поставщиков превышает 30%», - уточнила директор дивизиона «Северо-Запад» торговой сети «Перекресток» Дарья Осиновская

Из технических новшеств - в новом магазине используются электронные ценники, кассы самообслуживания, а также есть возможность предварительного заказа в интернет-магазине с последующим самовывозом купленного товара из супермаркета.

Дарья Осиновская отметила, что многие решения прорабатываются и модернизируются с учетом обратной связи. «Мы благодарны нашим покупателям за любой отклик. Это помогает нам становиться лучше», - подчеркнула она.

*fresh - свежие

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах