152

Хотим в «сети»!

Сегодня в Петербурге сетевая торговля занимает около 80%, больше, чем в любом другом городе России. Скептики говорят - много.

Однако достаточно прийти в любой из гипермаркетов и увидеть сотни что-то постоянно приобретающих людей, чтобы понять: покупатель голосует кошельком именно за такое «общение». В чем преимущества «сетей» и над чем еще следует поработать? Об этом шла речь за круглым столом в редакции «АиФ Петербург».

Качество, цена, доступность

- Наш город прилично обеспечен торговыми площадями. На 1000 жителей - 920 кв. м. Это один из самых высоких показателей в Европе. Больше не надо?

Сергей Палинчук, начальник управления торговли Санкт-Петербурга:

- В городе работают 6 тысяч различных объектов продаж, из них 400 гипер- и супермаркетов Так что дело не в количестве. Гораздо важнее качество, цены и доступность. Не секрет, что обитатели окраин порой не могут купить элементарные продукты питания и вынуждены тратить массу времени на поездки в супермаркеты. Поэтому мы развиваем и систему магазинов шаговой доступности. Сейчас их 25, до конца года станет вдвое больше.

Григорий Церетели, региональный супервайзер сети real,- в Санкт-Петербурге:

- Согласен - магазины шаговой доступности нужны. Я представляю их просторными, светлыми, где хозяин знаком с каждым покупателем, его семьей. Знает, когда он обычно приезжает, в какой компании, когда у него день рождения. Однако при всем желании на 100-300 метрах нельзя представить тот ассортимент, который готов предложить супермаркет или гипермаркет. Приезжая сюда 1-2 раза в месяц, человек может надолго обеспечить семью всем необходимым, причем приобрести товар по доступным ценам. Так что должно быть право выбора.

Руслан Колоусов, руководитель проекта отдела продаж METRO Cash & Carry:

- Петербуржцы уже привыкли, что покупки они делают в комфортных условиях. Кстати, это один из определяющих показателей качества жизни. У нашей компании своя целевая аудитория - конкретные профессиональные клиенты: мелкие оптовики, рестораны, бизнес. Они готовы приобретать целую линейку товаров ежедневно. Не секрет, что многие берут упаковками, от хлеба до одежды, и затем продают дороже.

- Взаимоотношения сетей и производителей - одна из главных проблем на потребительском рынке. Эти вопросы ключевые и в проекте закона, который сейчас рассматривается в Государственной Думе.

С. Палинчук:

- Спор идет жаркий. Почему-то чаще всего говорят о конфронтации, противоречиях. Но посмотрите, что произошло за последние годы в Петербурге. Появились сети, а с ними определенные требования. Сегодня производители - пищевики в первую очередь - обзавелись дорогостоящим оборудованием, тщательно следят за качеством, ассортиментом, новинками. Эти нормы установили ритейлеры.

Но правда и то, что местные производители стали заложниками сложившейся ситуации. Выйдя на европейский уровень, они вынуждены поднять стоимость товаров и теперь не могут конкурировать с другими регионами, где нет столь жестких правил. Однако надо смотреть шире. Такой цивилизованный подход работает на общее состояние торговли, устанавливает планку, помогает сформировать критерии. Поэтому мой прогноз - споры между сетями и производителями перерастут в союз. Они не могут существовать друг без друга.

«Завтра снизим!»

- Многим памятен недавний визит Владимира Путина в один из московских гипермаркетов. Он был недоволен высокими ценами на свинину. «Завтра снизим!» - немедленно отреагировал директор.

Г. Церетели:

- Хочу подчеркнуть: у нас жесткая конкуренция в торговле. Сговор сетей - миф. Торговая наценка? Ответственно заявляю: на большинстве социально значимых продуктов массового спроса гипермаркеты ничего не зарабатывают. Да и к остальному ассортименту подходим взвешенно. Возьмем конкретный пример. Мясо приобретается у поставщика в тушах по 200 рублей за килограмм. На витрине - 350. Большая разница? Но это вырезка. А в туше 30% кости и отходы производства. Опять же подчеркну: в real,- фарш, например, делается из мяса, а не из обрези, шкуры, жира и сои, и стоит 120-160 рублей за килограмм.

- Локомотивом для многих продаж стала «Частная марка». Что это - хороший шанс для производителей или ловушка сетей?

С. Палинчук:

- «Частная марка» - это качественный продукт, изготовленный по заказу сети. Эффект дает принцип концепции: заказчик сам реализует товар. Производителю не надо тратиться на рекламу, нет издержек, рисков, связанных со сбытом, соответственно себестоимость от 10 до 70% ниже. Вариант - текстиль, где большая доля маркетинга и продвижения.

Р. Колоусов:

- Но «частная марка» выигрывает в цене за счет экономических инструментов, на качестве это не отражается. Наши «частные марки» (ARO, Horeca Select, Fine Food, Rioba, H-Line) ориентированы на рестораторов, гостиничный бизнес, продуктовые группы, кондитерские изделия. Это борьба за потребителя, рентабельность продаж, лояльность покупателей к своим магазинам.

Г. Церетели:

- Товары под собственными марками - это очень выгодное предложение для покупателя. Он получает очень качественный товар по низкой цене, ведь все «накрутки», покрывающие расходы производителя на рекламу и продвижение, отсутствуют. real, - предлагает товары под собственными марками TIP и real, - Quality, ассортимент которых сейчас составляет более 200 наименований. Присутствие нашей сети на международном рынке (в Германии, Польше, Румынии и Турции) позволяет нам выводить под своими марками товары, ранее не представленные на российском рынке и по очень низким ценам.

Честные скидки и обещания

- Самые главные вопросы для потребителя - цена и качество. Как рядовому покупателю не «встретиться» с «осетриной второй свежести»?

С. Палинчук:

- Наше управление заключило соглашение с Центром контроля качества, а это одна из лучших организаций такого рода в России. Здесь трудятся первоклассные специалисты, аккредитованы три независимые лаборатории. Сети заинтересованы в качестве как никто другой, ведь именно они непосредственно сталкиваются с потребителями. В Петербурге также прошел завершающий этап добровольной сертификации, которая включает ряд серьезных требований. Это гарантия, что производитель станет соблюдать стандарты постоянно, а не время от времени. До конца августа система должна заработать.

Р. Колоусов:

- В METRO Cash & Carry создан отдел по работе с клиентами. Опыт показывает, что по ряду позиций

наши внутренние требования даже выше, чем ГОСТ и международные параметры.

Г. Церетели:

- В real,- отдел контроля качества - это целое подразделение. Регулярно проверяется каждый магазин, свое производство. Отслеживается нарушение технологий у производителей и поставщиков, вплоть до снятия определенного продукта с реализации во всех магазинах сети.

Кроме того, 1 июля в гипермаркетах real,- в Санкт-Петербурге стартовала комплексная программа улучшения качества покупок «Гарантируем, а не обещаем», которая представляет покупателям 4 типа гарантий: свежести и качества, лучшей цены, вежливого обслуживания и свободы выбора. Например, если в каком-то магазине наш клиент найдет товар дешевле, мы вернем ему разницу и снизим цену товара на наших полках. Широко практикуем распродажи, сезонные акции. Сейчас активно приглашаем школьников и их родителей - «Скоро в школу»! Наша позиция - честные скидки и честные обещания. И так работает большинство «сетевиков».

 

Руслан Колоусов, Григорий Церетели и Сергей Палинчук за круглым столом в "АиФ-Петербург" 

ВИДЕООПРОС "В каких супермаркетах вы покупаете продукты"

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах