В 50 км от Санкт-Петербурга, в Тосно, появился юбилейный магазин «Пятёрочка». 15 декабря торговая сеть в стране выросла на 13 новых магазинов разу. Их открытия и стали важнейшими событиями Всероссийского Предновогоднего дня покупателя компании Х5 Retail Group.
Как сдерживают цены?
Новый магазин построен с нуля в центре городского микрорайона. Незадолго до торжественного открытия он уже был полон народу. Оно и понятно: персонал приветливый, выбор товаров большой, при этом чисто и просторно.
Это уже шестая «Пятёрочка» в Тосно. Ассортимент магазина – свыше 4,5 тыс. наименований товаров. Площадь торгового зала – почти 450 кв. метров.
«Я очень рада, что рядом с моим домом открылся такой замечательный магазин, –призналась местная жительница Фаина Федорова. – Раньше приходилось ходить за продуктами больше километра, а теперь молоко, мясо и овощи буду приобретать только здесь. Присмотрелась – продукты очень свежие, но главное – недорогие».
«В Ленинградской области работает более 320 наших магазинов, – рассказал директор Северо-Западного дивизиона торговой сети Сергей Саченко. – Будем разрастаться и дальше, чтобы давать людям возможность покупать продукты хорошего качества в комфортных условиях».
Темпы развития у сети высокие. По словам Сергея Саченко, в прошлом году открылось 2100 новых универсамов в России, а в этом должно появиться 2500 - получается, в среднем 6 магазинов в день.
«Мы активно работаем с поставщиками, благодаря этому нам удаётся держать невысокие цены, которые так привлекают покупателей, – объяснил глава дивизиона. – Кроме того, у нас огромные объёмы закупок. Поставщики хотят с нами работать и готовы выполнять все наши достаточно жёсткие требования по качеству продукции и держать приемлемый ценовой уровень».
Сколько рабочих мест?
Вся продукция петербургских и областных магазинов сети поступает сначала в три распределительных центра, в которых разные температурные режимы. Поэтому молоко, мясо, крупы и овощи доставляются во все тосненские универсамы из Санкт-Петербурга.
«Прежде, чем открыть на улице Чехова новый магазин, мы провели исследование покупательской потребности в нём, – продолжает Сергей Саченко. – Выяснили, сколько человек живёт в шаговой доступности, как часто они будут посещать продуктовый магазин, сколько рядом работает других магазинов. Исходя из этих факторов, рассчитали мощность нового универсама, количество касс, которые необходимо установить в зале».
Но построили универсам с «запасом мощности». Если поток покупателей увеличится, здесь есть возможность установить дополнительные кассы и избежать очередей.
В юбилейной «Пятёрочке» работает 15 сотрудников. А все магазины ритейлера в Тосно дают работу примерно 120 жителям города.
Наша торговая сеть входит в Топ-5 работодателей России, обеспечивая работой больше 200 тыс. человек. Этими цифрами можно гордиться», – уверен Сергей Саченко.