Российские женщины, покупая нижнее белье, в большинстве своем выбирают белье производителей из России, Китая, стран СНГ, Европы. Все представленные на рынке марки трудно даже сосчитать. Доля импортного товара достигает 90%. Тем не менее, эксперты считают отечественный рынок достаточно перспективным.
Такой весь эластичный…
В так называемой корсетной группе (бюстгальтеры, трусы, корректирующая группа и купальники), по данным компании Tribuna, емкость рынка нижнего белья в РФ сегодня составляет 83 млрд. рублей.
«Насыщенность рынка в сегменте больших полнотных групп не достигла предельных показателей. Многие компании не занимаются четким позиционированием и качеством создаваемого продукта. Из-за этого теряют лояльность покупательниц и свои доли рынка. Более того, если сравнивать с культурой ношения белья в той же Европе, то у России еще есть приличный задел», - считает Татьяна Удачина, генеральный директор компании Tribuna.
Действительно, если говорить о спросе, то нижнее белье – товар эластичный как в прямом, так и в переносном смысле. Женщины могут легко отдать предпочтение другой марке, если не понимают дополнительных ценностей продукта.
Основные ценности, как правило, это сочетание качества, комфорта и цены. При отсутствии этих трех составляющих российские покупательницы вынуждены приобретать более дешевое белье, лишь бы устраивала цена. Это приводит к очень высокому уровню конкуренции среди производителей, которые стараются в кризис экономить на качестве и функциональности продукции. Дополнительными факторами для покупки белья могут стать дизайн изделия и эмоции, которые вызывает сам бельевой бренд, история и традиции этого бренда – все это может повлиять на выбор представительниц прекрасного пола.
Российский рынок интересен не только возможностью занять свою нишу, но еще и развивающейся культурой покупки и ношения нижнего белья. Так, например, европейские женщины приобретают 4-6 комплектов белья в год, в среднем по России этот показатель намного меньше – всего 1-2 комплекта.
«Это связано, прежде всего, с разницей в культуре ношения нижнего белья. Также, нельзя забывать об особенностях концентрации населения в России в крупных городах. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, в среднем, женщина покупает 3-4 комплекта белья в год, а жительница регионов, городов, поселков с маленькой плотностью населения, может купить только один комплект за 1-2 года», - поясняет Татьяна Удачина.
Потребители стали рациональнее
Изменил потребительское поведение и кризис, связанный с ослаблением рубля. И оптовые и розничные покупатели стараются наиболее рационально подходить к своим тратам.
«Оптовики сейчас стараются избегать «длинных денег» и долгосрочных обязательств, стараются планировать закупки своего товара на несколько месяцев вперед, а не на полгода или год, как это было раньше. Оптовику сейчас выгоднее работать с российским производителем в виду нескольких факторов: стабильности поставок продукции и оптимальной логистики, политики ценообразования, которая зависит не только от курса евро/доллара и возможности планирования бизнеса», - добавляет Татьяна Удачина.
Конечный же покупатель, выбирающий белье на полках магазинов, занял свою позицию. В общем и целом покупательниц в кризис можно разделить на тех, кто все равно продолжает искать качественное и комфортное белье, но больше внимания обращает на цену, и на тех, кто ориентируется на более дешевое белье, пусть даже в ущерб качеству. Такие покупатели переходят на так называемый Noname.
Но именно сейчас качественное отечественное женское белье по разумной цене может завоевать сердца покупательниц, считают представители производителя Tribuna.
«В 2015-2016 годах мы планируем увеличить производство на 25%, при улучшенном сервисе и стратегии импортозамещения это позволит нам увеличить объем продаж», - делится планами на будущее Татьяна Удачина. В компании Tribuna отмечают, именно в кризисный для экономики период в компании должны проходить изменения, которые помогут занять свою нишу и удержать изменчивого покупателя.