Вечная стройка? Ввод в эксплуатацию платной трассы М-11 снова откладывается

Артем Куртов / АиФ

Год назад «АиФ» осмотрел ход строительства М-11 и предположил, что в 2018 году дорогу не сдадут. Несмотря на то что министр транспорта РФ и глава ГК «Автодор» обещали закончить работы во II квартале 2018-го, мрачные прогнозы оправдались. Теперь есть подозрения, что и в 2019 году водителям вряд ли посчастливится проехать по этому пути.

   
   

Изящное решение

В октябре ГК «Автодор» нашёл хорошее оправдание очередной задержке полного ввода в строй новой трассы М-11 Москва - Петербург. Строители наткнулись на археологический памятник в районе деревни Войскорово неподалёку от Петербурга. Причина крайне сомнительная, ведь археологи трудились на раскопках не больше месяца. При этом они остановили стройку одного моста через реку Ижора. По факту же работы стоят практически на всех возводимых объектах.

Журналист «АиФ», как и год назад, проинспектировал ход стройки, чтобы оценить масштаб проделанных работ. Первое впечатление - на появившихся путепроводах, виадуках и эстакадах мало что изменилось. Все, что смогли рабочие за год, - соорудили подъездные насыпи. Именно это сделано на участке дороги, который пролегает параллельно Пулковскому шоссе и примыкает к КАД. За забором трудятся несколько экскаваторов, на бетонных конструкциях замечаем двоих рабочих.

«Тут нам ещё долго копаться, - заявил один из людей в каске. - Нельзя сказать, что работы заморожены, но и высокими темпами похвастаться не можем».

Работы стоят практически на всех возводимых объектах. Фото: АиФ/ Артем Куртов

Лишь один момент на этом участке порадовал. Во время проектирования строители столкнулись с серьёзной проблемой и с блеском вышли из непростой ситуации. Дело в том, что прямо на пути магистрали находится мемориал памяти жертв авиакатастрофы самолёта Ил-18, которая произошла 27 апреля 1974 года. Тогда при посадке погибли 109 пассажиров и члены экипажа. Казалось, что у проектировщиков нет выхода, и им придётся снести памятные знаки. Но строители перенесли русло реки Пулковка и уместили восьмиполоску между железнодорожным полотном и мемориалом.

Конь не валялся

Дальше дорога пролегает в тоннеле под железнодорожной веткой на Гатчину. Выходы занавешены, непонятно, есть кто-то внутри или нет. На путепроводе через Витебский проспект ни души. Примерно полгода назад там сделаны насыпи, после чего рабочие, видимо, ушли на другие объекты. Очевидно, что на достройку этого моста уйдёт ещё минимум год. Ведутся работы на мосту через ветку Витебской железной дороги. А вот строительство виадука, пролегающего неподалёку от микрорайона Славянка, вообще на начальной стадии. Там залиты лишь бетонные колонны.

Ещё одно место, где явно постарались проектировщики, - прохождение М-11 рядом с жилыми домами Славянки. Напомним, в начале 2010-х годов местные жители активно протестовали против строительства платной трассы. Люди боялись, что шум и грязь от автомобильного трафика серьёзно испортят им жизнь. Изначально планировалось поставить там шумоизоляционные щиты и установить в окнах новые стеклопакеты. Но был найден другой выход. Когда возводили девятиэтажки, рядом с микрорайоном выросла гигантская гора из вырытого грунта. Трасса Москва - Петербург проходит именно по ней. Было принято решение пробить дорожное полотно прямо в теле этого земляного вала. И дорога оказалась скрыта от жилых домов высокой насыпью, которая надёжно защитит жильцов от шума, вибраций и выхлопных газов.

   
   
Хотя чиновники продолжают бодро рапортовать о скорой сдаче объекта, на некоторых из них ещё работы - непочатый край. Фото: АиФ/ Артем Куртов

Всего на небольшом участке магистрали от КАД до границы Ленобласти возводится более 20 переправ различной степени сложности. Хотя чиновники продолжают бодро рапортовать о скорой сдаче объекта, на некоторых из них ещё работы - непочатый край.

«Ввод всей дороги полной протяжённости планируется в 2019 году,- заявил министр транспорта Евгений Дитрих. - Остаётся ввести седьмой и восьмой участки».

Вряд ли новый министр своими глазами видел степень готовности дороги. Иначе поостерёгся бы называть такие сроки. А ведь изначально М-11 планировали возвести к 2016 году.

Справка

В сентябре в районе деревни Войскорово на 663-м км рабочие М-11 наткнулись на старинное поселение. Возраст самых «ранних» находок превышает три тысячи лет, также на этом участке есть предметы, относящиеся к XIV-XV и XVI-XIX векам, военные сооружения времён Великой Отечественной войны.

Смотрите также: