Золотое копытце. Как измождённые лошади «зарабатывают» сотни тысяч рублей

Николай Козин / АиФ

Без еды и воды

По информации управления ветеринарии Санкт-Петербурга, в городе сегодня содержится около 1500 лошадей. По неофициальным данным, ещё столько же животных не учтены. 

   
   

Как рассказала зоозащитница, представитель организации «Голоса за животных» Анастасия Бабенко, выходят на работу они голодными. Лошадей кормят и поят всего один раз в день, чтобы те не загрязняли тротуары фекалиями. Такое скудное питание приводит к тому, что у них развивается язва желудка и наступает обезвоживание. Если в течение суток обычная фермерская кобыла съедает порядка 20 килограммов травы, то прокатные довольствуются лишь небольшим количеством овса. Из-за этого страдает их желудочно-кишечный тракт.

Кроме того, хозяева не всегда делают питомцам нужные прививки, не оформляют ветеринарные книжки. Это ставит под угрозу безопасность здоровья людей, ведь лошадь - сельскохозяйственное животное, которое может стать переносчиком такого опасного заболевания, как лептоспироз.
К конным клубам у организации тоже негативное отношение. 

- У них с городскими коневодами единая цель - зарабатывание денег на лошадях. В очень дорогих конюшнях, конечно, условия лучше, но там всё равно не учитывают биологические потребности животных, затачивая всё под удобство людей, - категорично заявляет Анастасия Бабенко.
К примеру, чаще всего в помещениях бетонный пол, который плохо сказывается на состоянии копыт. К тому же редко кто постоянно меняет там опилки - это хлопотно и дорого. В итоге кони стоят в грязи неделями. Из-за этого появляется характерный запах и мнение, что конюшня - вонючее место. 
Прокатчики и вовсе обустраиваются в гаражах и сараях. Обычно это четыре стены с прохудившейся крышей, месивом из навоза и грязи под ногами, вечной сыростью. 

Фото: pixabay.com

Кто в ответе за тех, кого приручили?

Получить ответ на вопрос, кто регулирует подобную коммерческую деятельность, оказалось непросто. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, комитет по благоустройству, комитет по культуре отсылали нас друг к другу. В итоге только от комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка поступил ответ. Председатель Эльгиз Качаев сообщил, что в перечень видов регионального государственного контроля (и федерального тоже) данный вид деятельности не входит. 
- Для начала осуществления этой деятельности получать какие-либо разрешения не требуется, - подчеркнул он. - Субъект, предоставляющий услуги, должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Во время рейда сами «катальщики» не смогли нам показать никаких официальных документов. К тому же при предоставлении «услуги» чека они не выдают. Получается, что горе-бизнесмены не несут ответственности за жизнь и безопасность пассажиров. Если карета попадёт в ДТП или лошадь скинет человека (а чаще всего покататься сажают детей), доказать, что виноваты прокатчики, и получить возмещение физического или материального ущерба практически невозможно. Когда такие случаи происходят, бизнесмены ссылаются на то, что люди добровольно садятся на лошадь. 

- Для предпринимателей прибыль стоит во главе угла, поэтому коней не щадят и катают в карете столько людей, сколько влезет. Как-то раз мы видели восемь туристов и одного кучера в лёгкой бричке с одной лошадью. Это тяжёлый груз для животного, - ужасается Анастасия. 

   
   

Зоозащитники уверены - эту деятельность нужно строго регулировать. Помочь могут и простые горожане. 

- Если жители Петербурга не станут поддерживать прокатный бизнес, будут писать жалобы в полицию и звонить по номеру 112, т. е. демонстрировать своё недовольство, есть шанс кардинально изменить ситуацию хотя бы в нашем городе, - считает активист Марина Прудникова.

 

Смотрите также: