Комфортный экономкласс. Как застройщики борются за спрос

Острая фаза снижения спроса на квартиры миновала, считают крупнейшие застройщики. © / Ирина Сергеенкова / АиФ

И застройщикам, чтобы не уйти в минус, пришлось не только пересматривать ценовую политику, но и предлагать клиентам всевозможные «бонусы» за покупку. 

   
   

О том, как кризис скажется на продавцах и покупателях недвижимости, говорили в рамках очередного «Делового завтрака», организованного «АиФ-Петербург» в гостеприимной обстановке Claret Cafe отеля «Гельвеция». 

Мероприятие было организовано совместно с выставочным объединением «Экспосфера». Директор выставочного объединения, президент Гильдии строителей Александр Пудиков, открывая заседание круглого стола, отметил, что рынок петербургской недвижимости достойно пережил наиболее сложный момент, выпавший на начало 2015 года. Сейчас отмечается рост продаж, и на первый план выходят действительно достойные проекты, отличающиеся качеством

Ипотека спасла рынок

Крупнейшие застройщики Петербурга сходятся во мнении: острая фаза снижения спроса на квартиры миновала. Самыми тяжёлыми для продаж стали январь и февраль 2015 года. Волатильность рубля буквально затормозила интерес покупателей на первичном рынке. Количество сделок было сведено к минимуму. 

И тут на помощь игрокам рынка пришла ипотека. Программа поддержки ипотечных заёмщиков, запущенная государством, фактически спасла многие жилые проекты от «заморозки». Доля ипотечных сделок в начале года у ряда петербургских компаний доходила до 100%.

А вот в июле-августе ситуация не только стабилизировалась, но и начала выправляться. По крайней мере строители в реализации новой недвижимости вышли к уровню прошлого года. До конца 2015-го планируют и вовсе перевыполнить план предыдущего периода. «Всплеск сделок мы ожидаем в декабре, когда те, кто весь год откладывали покупку жилья, всё же решатся сделать шаг к приобретению собственных квадратных метров», - комментирует Ксения Оборина, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Навис».

С коллегой соглашается руководитель отдела рекламы компании «Элемент-Бетон» Инна Кириллова.

   
   

«Ситуация со спадом продаж в начале года характерна не только для рынка недвижимости, но и для других отраслей. Сейчас формируется тенденция к возврату спроса. И все компании, работающие на рынке, готовятся к очередному рывку», - отмечает эксперт.

Впрочем, бурного роста на рынке не стоит ожидать ещё как минимум два года. «На ситуацию влияет не только снижение нефтяной ренты, но и переизбыток предложения строящегося жилья в Петербурге. И здесь на первый план в борьбе за покупателя выходят грамотный маркетинг, снижение себестоимости и повышение качества квартир», - отмечает Пётр Буслов, начальник аналитического центра «Главстрой-СПб».

Борьба за качество

Надо отметить, что петербургские строители уже давно поняли: продажа бетонных коробок в чистом поле - это путь в никуда. Покупателей, в условиях жёсткой конкуренции, быстро переманят те, кто предлагает комфортные условия проживания, социальную инфраструктуру и близость к транспортным узлам.

Сейчас же, в кризисный период, побеждает тот, кто идёт дальше и предлагает клиентам больше за те же деньги. «Наши застройщики демонстрируют хороший уровень качества вводимого жилья, - говорит Олег Островский, замруководителя комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО и сопредседатель оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости. - Внимание теперь обращают не только на обеспечение социальной инфраструктурой и благоустройство, но и на экологию местности, внедрение энергосберегающих технологий. Всё это создаёт лучшие условия для проживания, которые по достоинству оценивают потребители».

«Современный застройщик непосредственно заинтересован в повышении качества своих объектов, - добавляет Светлана Денисова, начальник отдела продаж «БФА Девелопмент». - Так как строители активно занимаются обслуживанием возведённых домов, то стараются ещё на этапе строительства сделать бизнес по управлению выгодным. Здесь речь идёт и об энергосберегающих технологиях, установке всевозможных датчиков движения, систем погодного регулирования домовой системы отопления, и о монтаже вандалозащищённых поверхностей в местах общего доступа - в парадных, на лестничных клетках, в лифтах. Словом, те инженерные решения, которые раньше были признаком жилья «комфорт-класса», перекочевали в «эконом».

Разумеется, такой подход строителей может только радовать покупателя. Однако со временем, как отмечают продавцы, клиенты становятся всё более требовательными. «Нередко после покупки жилья собственники обращаются к застройщику с просьбами повысить комфорт проживания, например, установить кодированный доступ на контейнерные площадки или изменить ландшафтный дизайн дворовой территории», - отмечает Светлана Котлярова, руководитель отдела рекламы Группы компаний НСК.

Что уж говорить о покупателях жилья комфорт- и бизнес-классов. «Они обращают внимание на всё. К примеру, большинство покупателей такого жилья предпочитают, чтобы на этаже в жилом доме было не более 10 квартир. Безусловным требованием таких клиентов является обеспеченность социальной инфраструктурой, комфортное месторасположение жилого объекта», - говорит Юлия Ружицкая, руководитель департамента недвижимости массового спроса «ЛСР-Недвижимость - Северо-Запад».
Чтобы привлечь взыскательных клиентов, многие застройщики изобретают всевозможные маркетинговые ходы. Одна из компаний, например, организовала у парадных своего жилого комплекса специальные мойки для лап домашних питомцев. 

Цена, метро, имидж

Тем не менее строительство в Петербурге по-прежнему стоит на трёх китах: цена, близость к метро и имидж застройщика. Определяющим фактором для покупателя зачастую становится цена предложения. В последние месяцы застройщики пошли на беспрецедентное снижение суммы первоначального взноса, предоставили потребителям рассрочку, сравнимую с ипотекой, и, наконец, снизили стоимость квадратного метра.

Но дальнейшего снижения цен застройщики не прогнозируют. «Дальше удешевлять продукт можно лишь за счёт снижения себестоимости, а в условиях борьбы за качество квартир на это не пойдёт ни одна компания», - комментирует ситуацию Инна Малиновская, заместитель генерального директора «ЦДС».

«Выходом из ситуации может стать предоставление покупателю максимально удобных условий приобретения недвижимости. В частности, в нашей компании предусмотрена возможность длительной рассрочки до 6 лет, зачёт имеющегося жилья, специальные ипотечные программы с банком-партнёром», - сообщает руководитель PR-службы компании Normann Мария Ширяева.

«Сегодня многие покупатели недвижимости делают выбор в пользу готового жилья для того, чтобы минимизировать свои риски и иметь возможность заселиться в новый дом сразу после покупки - это очень удобно. Наша компания сегодня предлагает широкий выбор данного предложения в разных районах города рядом со станциями метро, - добавляет Михаил Духовный, директор департамента корпоративных коммуникаций Группы компаний «Эталон». - Более того, мы продолжаем развивать и схемы для удобного приобретения жилья, в частности, предлагаем 10-летнюю рассрочку».
Третьим наиболее важным фактором при выборе квартиры для покупателя является имидж застройщика. «Имя компании, её известность и надёжность так же важны для потребителя, как и цена предложения», - отмечает Олег Островский.

С ним соглашается директор департамента по маркетингу и продажам «Балтийская жемчужина» Ван Ли: «Наша компания одной из первых реализовала в Петербурге проект комплексного освоения территории, более того, мы известны тем, что всегда сдаём объекты в срок. Именно поэтому нам удалось не только привлечь, но и удержать покупателей. Около 30% купивших квартиры у нас совершили повторные покупки».

Манит за город?

Ещё одним трендом современного рынка недвижимости стало постепенное смещение спроса в сторону загородной недвижимости. И несмотря на то что, на первый взгляд, загородных проектов пока не так много, конкуренция между ними необычайно сильна.

Ведь если раньше загородные дома и таунхаусы покупали только с прицелом переезда из шумного и пыльного мегаполиса, то сейчас потребители рассматривают приобретение загородного жилья и с целью инвестировать свободные деньги. 

Инвесторы, как правило, ещё придирчивее обычных покупателей. «Они не жалеют времени, чтобы объехать все посёлки в интересующем районе, выяснить всё об инфраструктуре, посчитать путь до ближайшей железнодорожной станции и узнать, водится ли рыба в близлежащем озере. С такими покупателями работать непросто, зато крайне интересно», - рассказывает Валерий Соколенко, генеральный директор «Лэндкей».

С мнением коллеги соглашается Вячеслав Ефремов, директор по коммерции и развитию «Петростиль»: «Конкуренция на загородном рынке действительно высока. Поэтому у клиентов есть больше возможностей, в частности, получить скидку, рассрочку или какую-нибудь приятную опцию в подарок».

 

Смотрите также: