Привести дома в порядок

   
   

Центральный район - один из самых сложных в области жилищно-коммунального хозяйства. Здесь почти все дома дореволюционной постройки, изношены инженерные сети, тесные дворы-колодцы. Однако работа в районе ведется, не прекращаясь, мы понаблюдали за ними на примере ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района».

«Зашить» балконы

- Мы стараемся качественно выполнять работу и не обращать внимания на сложности, - признался Владимир Капелюшный, генеральный директор управляющей компании ЖКС № 3, в ведении которой находится 815 жилых многоквартирных домов. - Хотя, признаю, трудностей хватает. Чего стоит хотя бы тот факт, что более 88% зданий, которые находятся в нашем управлении, дореволюционной постройки. И во многих из них ни разу не проводился капитальный ремонт!

Ещё одна серьёзная проблема УК - нежелание многих собственников жилья оплачивать жилищные и коммунальные услуги. Общая задолженность на участке «Жилкомсервиса № 3» - 638 миллионов рублей. И, как признают коммунальщики, большую часть суммы вернуть вряд ли удастся даже через суды. Долги копятся долгие и долгие годы. Только за прошедший год УК выдала более 11 тысяч предписаний по оплате услуг на сумму 424 миллиона рублей, подано в суд 430 исков на сумму 25 миллионов рублей.

Казалось бы, при таких долгах деятельность управляющей компании должна быть парализована. Но это не так. Работы по благоустройству, текущему ремонту в районе постоянно продолжаются. В этом убедилась глава администрации Центрального района Мария Щербакова. Вместе с ней мы проинспектировали проблемные адреса и оценили работу «Жилкомсервиса № 3».

Первым мы посетили дом на улице Красного Текстильщика, 9/11. 11-подъездная девятиэтажка построена в 1916 году, здесь ни разу не проводился комплексный капитальный ремонт. Большинство из проживающих здесь 280 человек - сотрудники ткацкой фабрики. Имеется у дома и серьёзная задолженность по платежам - почти 2 миллиона рублей. Но это не значит, что здание не надо ремонтировать. Напротив, оно требует срочного вмешательства, иначе совсем обветшает.

- Если прямо сейчас не укрепить балконы, козырьки над подъездами, они просто обвалятся, - говорит Владимир Капелюшный. - Поэтому приводим их в порядок силами наших специалистов.

   
   

Рабочие поднимаются наверх на подъёмных кранах и отбивают с ветхих балконов большие куски бетона и штукатурки. Проступают элементы металлической арматуры, теперь бетонные плиты необходимо «зашить» листами железа. То же самое проделывают с подъездными козырьками. Вместе с этим маляры красят стены здания, а дворники убирают территорию двора от опавших листьев.

Качественные козырьки

- Самые больные вопросы нашего района - это ветхие фасады, протекающие крыши и осыпающиеся балконы, - рассказала Мария Щербакова, глава администрации Центрального района. - В ведении ЖКС № 3 очень много адресов, где требуется капитальный ремонт. Необходимы огромные затраты, поэтому управляющие компании работают практически без прибыли. Несмотря на трудности за 4 года мы отремонтировали крыши в 502 домах. В этом году привели в порядок более 40 зданий. Из позитивных моментов отметила бы активные работы по реконструкции котельных, в большинстве домов поменяли инженерные коммуникации центрального отопления.

Наша задача теперь - привести в порядок дома внутри и снаружи. Чтобы люди, выходя из своих квартир, видели чистые лестничные площадки, подметённые дворы, приведённые в надлежащее состояние контейнерные площадки. Жители должны жить в комфортных условиях.

Мария Щербакова объехала ещё несколько адресов, побывала на ремонтной базе, где ждут вызовов рабочие, сантехники и дворники. Во дворе дома по Фурштатской улице высоко оценила подрядчиков, которые оборудовали подъезды качественными металлическими козырьками и перилами.

- Этот вариант надо посоветовать и остальным ЖСК, - дала указание глава администрации своим помощникам.

В целом, в 2015 году ЖКС № 3 Центрального района проведёт 421 вид капитального ремонта в 293 домах, находящихся в их ведении.

- Жильцы нечасто нас хвалят, всё больше ругают и жалуются, - говорит Владимир Капелюшный. - С начала года к нам поступило 16 тысяч обращений по устранению различных неполадок. Выполнили 14 800 обращений. Считаю, 91,5% выполнений - это хороший результат. Хоть это и непросто, но будем стремиться к тому, чтобы жалобы на коммунальные неудобства практически иссякли.

Смотрите также: