Сэкономить при пересадке
С 1 апреля расплатиться наличными в транспорте коммерческих перевозчиков, которые выпускают свои автобусы на социальные маршруты, будет уже нельзя. Исследования показывают, что «живые» деньги сегодня держат при себе всего 4-5% пассажиров, так что для большинства мало что изменится.
Еще одно новшество, которое нас ждет тоже с 1 апреля, – пересадочный тариф. Как утверждают в профильном ведомстве, он вводится, чтобы освободить пассажиров от оплаты, если нужно воспользоваться другим видом транспорта в рамках определенного времени.
«Например, пересадочный тариф «60 минут», – разъясняет Поляков. – Если человеку надо пересесть с автобуса на трамвай, то по карте «Подорожник» у него будет действовать специальная система оплаты. Первая поездка – 40 рублей, вторая – 10 рублей, третья и последующие в течение часа бесплатно. Включается эта система автоматически, дополнительно ничего покупать и оформлять не надо».
Заметим, что уже сейчас в городе принят интегрированный с метро тариф «90 минут». Он позволит совершить одну поездку в подземке и неограниченное количество в наземном транспорте в течение полутора часов. Стоимость билета при этом – 72 рубля, что выгодно, если подсчитать, во сколько обойдутся даже две пересадки.
Значительно выиграют и жители пригородов.
Кстати, с 1 апреля на всех маршрутах новой системы наземный транспорт начнет работать без кондуктора. Входить и выходить можно через любые двери, однако в разы увеличится и штраф за безбилетный проезд. Пока он составляет 500 руб., но власти планируют поднять сумму до 2500 руб. Вырастет и штат контролеров.
Три этапа реформы
Это первый этап реформы, которая разделена на три части и окончательно будет реализована с 15 июля 2022 года. По ее итогам на наших улицах появится 2800 современных автобусов (троллейбусов и трамваев перемены не коснутся) и 410 новых остановок. Сейчас же на трассы выйдут 864 автобуса. Будут организованы 97 новых маршрутов с полным сохранением пути следования.
А вот коммерческие с буквой «К» исчезнут. Их место займут новые – городские. При этом жесткие требования предъявят и к подвижному составу. Так, автобусы, которые будут обслуживать пассажиров, должны быть новыми, не позднее 2021 года выпуска. Все выкрашены в единый синий цвет, низкопольные и оснащены системой климат-контроля. Если вдруг окажется, что в салоне холодно или, наоборот, жарко, перевозчик получит большой штраф.
Цель реформы – чтобы собранные средства шли напрямую в бюджет города, а пассажиры ездили с комфортом и по оптимальной стоимости. Получится или нет – узнаем совсем скоро.
Комментарий: Есть время на поправки
Публицист Юрий Светов:
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.