В Петербурге начали строить первый трамвайный путепровод над КАД

В четверг, 26 сентября, стартовал новый этап строительства путепровода будущей трамвайной линии «Славянка». Строители начали сооружение надвижки ферменной металлической конструкции, которая станет третьим уровнем над кольцевой автодорогой и первым трамвайным путепроводом над КАД.

   
   

«Наши инженеры и конструкторы смогли реализовать очень непростое техническое решение: при строительстве путепровода мы не перекрываем КАД, не создаём неудобств для водителей. Путепровод на треть выше стандартных параметров. Пролёты по своей длине тоже близки к уникальным. Проект скоростного трамвая «Славянка» – масштабный и технологически сложный. 21 километр, три моста, четыре путепровода», – сказал губернатор Александр Беглов, который принял участие в церемонии старта строительства.

Кликабельно. Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Новый путепровод станет первым в Петербурге, который будет построен над КАД. Он перечёт Московское шоссе и Октябрьскую железную дорогу, а протяженность с учётом подпорных стенок и ответвления на Вилеровский переулок составит свыше 1200 метров, пролётного строения над КАД – свыше 240 метров в длину.

Как рассказал «Петербургскому дневнику» начальник строительства Сергей Родионов, возводимая сейчас надвижка достигнет в длину 240,8 метра, процесс её сооружения будет происходить на высоте 10 метров, а уйдёт на него в общей сложности порядка трёх недель. 

Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Напомним, строительство трамвайной линии «Славянка» является крупнейшим проектом государственно-частного партнёрства в сфере лёгкого рельсового транспорта. По словам Александра Беглова, с прошлого года стройка набрала хороший темп – работы идут сразу на нескольких участках маршрута.

«Следующий этап до Славянки закончим через год после первого. Но это будет только начало новой большой работы. Эта линия станет основой для новых проектов. Маршруты могут протянуться в сторону ИТМО-Хайпарк, до аэропорта Пулково», – заключил губернатор.

По расчётам специалистов, новой линией по маршруту Купчино – Шушары – Славянка будут пользоваться порядка 13 миллионов человек в год. Время ожидания транспорта составит не более 5 минут, а поездка от Купчино до Славянки займёт немногим более получаса.

   
   

Ранее в Петербурге представили новый подвижной состав для «Славянки» и юбилейный 250-й «умный» трамвай, которые в ближайшем будущем начнут курсировать по городским маршрутам. Подробности – в материале spb.aif.ru.