Примерное время чтения: 5 минут
229

«Славянка» стартует, «Богатырь» тестируют. Беглову представили новые трамваи

В Санкт-Петербурге представили новый подвижной состав для трамвайной линии «Славянка» и юбилейный 250-й «умный» трамвай, которые в ближайшем будущем начнут курсировать по городским маршрутам. Презентация состоялась на производственной площадке ПК «Транспортные системы», где губернатор Северной столицы Александр Беглов и заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев также обсудили перспективы развития трамвайного транспорта в Петербурге.

Для новой трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка» разрабатываются двухкабинные трёхсекционные низкопольные вагоны «Невский». Эти трамваи созданы на базе модели «Витязь М», которая уже получила высокую оценку среди пассажиров. Пилотный вагон, представленный на мероприятии, соответствует всем современным требованиям, включая адаптацию для маломобильных граждан и родителей с колясками. Планируется выпуск 22 таких трамваев, выполненных в фирменных цветах новой линии — бирюзовом, сине-зеленом и оранжевом.

«Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары. Плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро „Купчино“ до поселка Шушары, включая трамвайное депо, — четвертый квартал 2025 года», — сообщил Александр Беглов.

Фото: пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербург

Губернатор также напомнил, что трамвайная линия «Славянка» является одним из крупнейших в России проектов по созданию новой городской инфраструктуры легкорельсового транспорта. Общая протяженность линии составит более 21 км, и ею будут пользоваться около 13 миллионов пассажиров ежегодно.

В тот же день был отправлен в тестовую поездку 250-й юбилейный «умный» трамвай модели 71-923М «Богатырь-M», предназначенный для петербургского «Горэлектротранса». На заводской испытательной линии Александру Беглову и Виталию Савельеву продемонстрировали интеллектуальные системы активной помощи водителю, которыми оснащён трамвай. Эти системы позволяют поддерживать заданную скорость и автоматически останавливаться перед препятствиями на путях.

На производственной площадке также организована сборка нового трамвая «Достоевский» — двустороннего низкопольного вагона в ретро-стиле. В 2024 году трамваи этой модели уже начали курсировать по городу, а теперь их производство будет локализовано в Петербурге. Данное решение было закреплено контрактом между Уральским заводом транспортного машиностроения и Октябрьским электровагоноремонтным заводом.

Фото: пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербург

«Локализация в Петербурге производства такой техники сделает её выпуск более эффективным. Сегодня на городских маршрутах уже работает 9 вагонов „Достоевский“, а всего в наш город поступит 42 таких трамвая. Ими будет полностью укомплектован парк № 3, обслуживающий центральные маршруты города», — подчеркнул Александр Беглов.

Губернатор напомнил, что «Достоевский» — первый в России полностью низкопольный трамвай, способный проходить крутые повороты с малым радиусом в исторических районах Санкт-Петербурга. Трамваи этой модели оснащены современными интеллектуальными системами, включая комплекс активной безопасности с элементами искусственного интеллекта. В салоне установлено интерактивное окно-экран с навигационной и туристической информацией, которое позволяет пассажирам узнавать о памятниках культуры города. Дизайн трамвая, выполненный в зелено-бежевой цветовой гамме, был выбран самими петербуржцами в ходе открытого голосования.

«Сегодня мы увидели настоящее и будущее петербургских трамваев. В ближайшие годы мы продолжим обновление парка трамваев. Будем выводить на линии самые передовые модели. Петербург был и остаётся трамвайной столицей России. Это любимый вид транспорта горожан. Это будущее Петербурга XXI века», — подытожил Александр Беглов.

Отметим, что в последние годы в Санкт-Петербурге активно проводится комплексная модернизация трамвайного движения. В рамках этой программы не только обновляется подвижной состав, но и ремонтируется до 30 километров трамвайных путей ежегодно, развиваются объекты энергетики, системы информирования и безопасности, а также внедряются цифровые системы оплаты проезда.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах