«Смысловые галлюцинации»: Творчество – это психотерапия

   
   

Мы не лезем ни в какие блудные ситуации

- Ваш главный творческий принцип, как написано в Википедии: никому своим творчеством ничего не доказывать и никогда не оправдываться. Вы принципиальные люди? Какие поступки вы бы не совершили ни за что на свете? И наоборот, какие принципы вы смогли бы все-таки нарушить? (Артем)

Буба: - В каких-то вещах мы очень принципиальны. Но не в творчестве. Рамки губят творчество. А в жизни работают общепринятые моральные принципы, не зря они были введены за счет религии, или еще каких-то других вещей. Всегда есть важные

моменты, которых нужно придерживаться. Мы никогда бы не поступились дружбой ради денег. И если такой выбор возникает,  мы всегда выбираем хорошие отношения или дружбу.

Фельд: - За годы нашей деятельности у нас появилось много друзей среди организаторов и, если мы понимаем, что возникла какая-то сложная ситуация, всегда идем навстречу. Мы против того, чтобы люди из-за нас испытывали какие-либо затруднения.

- Вы участвуете в благотворительных акциях? (Екатерина К.)

Фельд: -  Предложения такие поступают, но нам не всегда бывает понятно, куда пойдут средства с акции, и как они будут распределяться. Если бы это было ясно, то тогда - ради Бога, почему нет. Но в большинстве случаев это не всегда понятно. В Питере мы участвовали в акции в борьбе со СПИДом. А год назад, 1 мая, в Екатеринбурге проходила акция «Грачи прилетели» в поддержку уральских спортсменов-инвалидов, участников Параолимпийских игр.

Буба: - Мы собирали деньги на спортивный инвентарь. Задумал эту акцию Владимир Шахрин (группа «Чайф»). Мы очень его уважаем и знаем, что этот человек  не делает себе имя на подобных мероприятиях. Ведь зачастую люди, прикрываясь подобными деяниями, просто себя пиарят. А Шахрин искреннее за это переживает, ему не надо зарабатывать себе каких-то баллов.

   
   

Фельд: - Мы стараемся не участвовать в открытых политических акциях, в рекламных кампаниях партий.

Буба: - Дело в том, что люди нам доверяют и доверяют твоему выбору. Мы не лезем ни в какие блудные ситуации.

- Вам нужно учить своих слушателей, считаете ли вы себя гуру для поклонников? (Vint)

Буба:  – Мы не выделяем свою жизнедеятельность в какую-то теорию. О нас можно сказать, что мы парни с окраин, парни из маленьких уральских городов. У нас лирика уличная. Она не огранена рамками хип-хопа. В то время, когда мы были подростками, не было хип-хопа, были только мы,  улицы и все, что с этим связано.

Наши песни написаны понятным языком.  Почему  чаще мне хочется проще выражаться?  Потому,  что в этом есть истина. Люди очень хорошо нас понимают. Отсюда нет никакой атрибутики, связанной с выдуманным миром. Наш мир реален. Мы такие же парни, как все остальные люди. Только мы угрюмее, потому что мы с Урала.

- Что явилось толчком? Как впервые возникли стихи и музыка?

Фельд: - Первое стихотворение я написал в первом классе.. про фашистов.

Буба: - У нас во дворе шпана любила петь песни, как ни странно. А у меня были с ними натянутые отношения, но как только я написал в 11-12 лет первую песню, я сразу стал кумиром молодежи.

Я никогда не думал, что буду зарабатывать деньги музыкой.  Мне просто нравилось заниматься музыкой. Может, надоест ездить на гастроли, еще какие-то вещи, но заниматься музыкой очень интересно.

Давайте выдохнем и дадим людям жить

- К какому направлению музыки вы себя относите? Что такое, с вашей точки зрения, русский рок? И правильно ли делать такое разделение – на русский рок и рок традиционный? (Ксения)

Буба: - Мы как раз вчера обсуждали эту тему и долго хохотали. Если говорить серьезно, то только наши люди зацепились за понятие «русский рок». И пытаются сбить в эту маленькую «коробочку» всех остальных. Дело в том,  что многие в России очень подвержены ностальгии. Большинство, кто разделяет понятия на «русский рок» и просто рок, были молоды  в 80-е годы. И, конечно, им кажется, что вот тогда-то было лучше! Но  не все рок-группы 80-х были шикарными. Были и есть, конечно, лучшие группы, которые мы любим. Просто в перестроечные годы был нужен свежий воздух,  и всё воспринималось очень здорово и ярко.

А нам нужно воспитать новую культуру. Только когда родится новое поколение слушателей и музыкантов, начнется чистое творчество. Во всем мире давно победила эклектика: и в литературе, и в кино, и в музыке. А у нас в России до сих пор думают: есть ли у нас русский рок, умер он или нет. Разрешите людям творить – пусть делают все, что хотят. Почему у нас в России есть только попса и русский рок? Оставим это в 90-х годах.  Давайте выдохнем и дадим людям жить! 

Фельд: - Пока это разделение существует, никуда ни попса,  ни русский рок не денется. И это большая беда, потому что ни то, ни это не нужно. Любая заграничная поп-музыка настолько похожа на рок-музыку и наоборот, что смысла в классификации нет. Классификация придумана для быстрого поиска в Интернете.

- Что делать тем музыкантам, которые только начинают?  На телевидении и на радиостанциях существует такое понятие, как формат, под которое не попадают многие альтернативные группы (Игорь). 

Буба: - Методы, которые работали последние 10 лет, сейчас не работают. Надо смотреть правде в глаза, новая музыка никому из федеральных радиостанций не нужна. Непроверенные варианты никому не нужны.

Рок-культура – дело молодых.  А люди, диктующие политику на радиостанциях и в федеральных СМИ, в основном,  уже не очень  молоды. И в этой культуре ничего не понимают.  Надо самим работать – делать свои клубы, СМИ  и радиостанции. Деньги тратить на посылку дисков на радиостанции не стоит.

Фельд: -  Сейчас единственное место, где можно пробиться к какой-то аудитории – это Интернет.

- Вам повезло в этом отношении.

Буба: - Тогда еще не сформировалась машина шоу-бизнеса.

10 лет, о которых никто не знает

- Откуда берутся сюжеты песен, как ищется тема смысловая и музыкальная? Что является началом – музыка или лирика? (egor)

Буба: - В нашем случае, началом является, конечно, текст. Если говорить о последнем альбоме «Сердца и моторы», то там за каждой песней стоят реальные люди и реальные ситуации. Альбом получился эмоционально насыщенным. Мы специально привлекли к его созданию много людей, задействовали много студий, чтобы очень много людей вложили свои эмоции.

- А что же было до этого?

Буба:  – До этого мы тоже ничего не придумывали. Придумывать песни очень сложно. Что-то к тебе приходит, а дальше дело техники. Еще совсем недавно никому ничего не надо было нового. А сейчас кризис, всем захотелось и песен, и жизни, и про друзей вспомнить.

- А для вас кризис стресс?

Буба:  – Для нас в кризисе пока одни положительные стороны.

Фельд: - Для меня стресс - это скорее обилие информации о кризисе. Мне кажется, депрессия появляется просто от наличия и количества этой информации. Когда я оглядываюсь по сторонам, я не вижу кризиса в том объеме, в каком он нам подается СМИ.

Буба: - У нас все неплохо. Очень много дел. Единственная проблема заключается в том, что у нас не хватает времени.

Фельд: -  Группе «Смысловые галлюцинации» в этом году исполняется 20 лет. Узнали о нас всего 10 лет назад. Так вот, то происходило в предыдущее 10 лет – вот это был кризис!

- Обдумываете ли вы свое поведение на сцене, или импровизируете? Как относитесь к репетициям: есть музыканты, которые не приемлют  сознательный подход к творчеству, полагаясь на ощущения, есть те, кто не признает спонтанности и случайности в искусстве? (Nestor)

Буба; - Мы те люди, которые много-много лет занимаются музыкой без перерыва на отпуск. У нас много дел. Мы сейчас делаем параллельно свой проект  «Что-то против тебя»,  который покажет, наконец,  людям то, чем мы занимались 10 лет, о которых они не знали.

 - Насколько этот проект отличается от того,  что вы делали в последние 10 лет?

Буба: - Кое-что может шокировать.

Фельд: -  Наверное, это не очень подходит под вывеску «Смысловые галлюцинации».

Буба: - Это по настоящему альтернативная музыка. Музыка, которая не ляжет ни в какие рамки СМИ. Посыл песен таков, что их никак нельзя обвинить в попсовости. Местами это очень агрессивно. Но нам кажется весело. Иронии очень много.

Мы пару раз пытались играть одну песню из проекта на концерте. И было видно, что у людей был шок.  К нам ведь люди приходят зачастую, чтобы послушать песню про то, как «Гагарина зря обидели». А тут их просто бейсбольной битой просто…

- Вас часто обвиняют в попсе? (Lina)

Буба: - C одной стороны нас обвиняют в попсовости, с другой – в депрессивности и угрюмости.

Мы знаем, откуда эти корни растут. Мы вывели алгоритм и внедрили его в нашу жизнь. Мы самые угрюмые тексты накладывали на попсовую мелодию, чтобы человек начинал вслушиваться. И когда он в это втягивался и до него доходил текст, очень сильно удивлялся.  Таким образом, мы заводили в людей информацию. Творчество – это психотерапия. Мы отделываемся от всего, и нам становится легче.

Фельд: -  Если бы те люди, которые считают нас угрюмыми и депрессивными копнули глубже, они бы увидели иронию, самоиронию.

- Если сейчас вам предложили начать сначала свой творческий путь, с какой темы вы бы приступили к делу? Есть ли песня среди уже написанных вами, которую обязательно  нужно было бы написать и, наоборот, которую не стоило бы записывать? Вы, в принципе, критикуете свои песни и каким образом?

Буба: - Отказываться нельзя ни от чего. Альбом – это часть жизни. Ты все через себя пропускаешь. Невозможно отрезать от себя кусок и выбросить.

Фельд: - Есть песни, написанные уже давно, но еще неспетые.  Что-то этому мешало, может, время еще не пришло. Но рано или поздно приходит понимание того, какими они должны быть.

- Расскажите о ваших увлечениях.

Буба: - Увлекаемся мы книжками, фильмами, музыкой. У нас есть время почитать. Реально зря про книжки забыли. ТВ редко выдает полноценную информацию о культуре человечества.

Фельд: -  TV стало похоже на радиостанции, где ставят одни и те же хиты.

- Как вы относитесь к интернет-пиратству? (Владимир)

Буба: - То, что у нас люди не научились платить за чужой труд – это вопрос времени. Многие уже начинают понимать, что быть приличным человеком лучше, чем неприличным.

Фельд: - Я думаю, что многие еще не разобрались в этом во всем. Они не знают, что такое яндекс-деньги.

- Какой тональностью, звуком, цветом вы описали бы творчество «Смысловых …» и почему?

Буба: -  Не черным, это точно – скорее сине-зеленым, красным – теплыми тонами.

Фельд: - Тяжело собственное творчество характеризировать. Пускай это делает кто-то другой.

Буба: - Тем более я не все цвета различаю (смеется).

 

Смотрите также: