«Воскресение»: и в семьдесят сыграем рок!

   
   

Халтуры не будет!

- Весной 2009 года группа «Воскресение» празднует свое 30-летие. Как вы отметите круглую дату?  Будут ли юбилейные концерты? (Петр Петрович)

Алексей Романов: - Формально любой концерт 2009 года можно считать юбилейным. Но особое выступление будет в Москве, где мы сыграем с симфоническим оркестром. Уже сделаны аранжировки, хотя репетиции еще не начинались. Это будет в зале «Россия», во Дворце спорта «Лужники».

Алексей Коробков: - Для аранжировки мы выбрали 12 песен, которые можно сделать вместе с симфоническим оркестром. Пока мы остановились на  студенческом оркестре Московской классической академии. В профессиональных оркестрах очень занятой народ, репетировать много не может, а мы любим репетировать, поэтому надеемся, что у нас получится совместная работа с молодежью.

А. Р.:  - И студентам это, может быть, за курсовую сойдет…

А. К.: - Сойдет еще как! Некоторым даже за диплом!  

  

- «Воскресенье» не часто балует поклонников новыми альбомами. Последний, «Не торопясь», был выпущен в 2003 году. Ожидается ли появление новых пластинок? (Анна Прокофьева)

А.Р.: -  Следующая пластинка будет называться «Скорее, скорее!» (смеется), будет наполнена всевозможной халтурой в стиле транс, хаос… Мюнхенское диско тоже не забудем ввернуть… А если серьезно, то все дело в репертуаре, как вы понимаете. Есть люди, которые сочиняют много и гениально. Оказывается, это не про нас. Поэтому пока нового альбома не будет.

   
   

- Среди музыкантов сейчас модно книжки писать – и собственные биографии излагать, и художественные произведения создавать. Вы не планируете взяться за перо? Тем более, что история группы была витиеватая, непростая и длинная – есть, что рассказать.  (Андрей Домбровский)

А. Р.: - Надо было бы, как это делают театральные актеры, которые часто выступают на творческих встречах, завести записную книжечку, заполнять ее всякими интересными штуками, баечками, чтобы было чем делиться….  Да не такая уж история и длинная. Самый большой отрезок - это теперешний, переваливший из тысячелетия в тысячелетие профессиональный, многолетний кусок. И это на самом деле такая благодатная рутина, что рассказывать особо нечего. Труд, труд, труд… А то, что было короткие три с половиной года в начале 80-х (когда Романов получил условный срок за "предпринимательскую деятельность", т.е. концерты - Прим. авт.), уже подернулось пылью и паутиной. Трудно оттуда выдернуть что-либо интересное. И на свете еще столько книжек, которые стоит прочитать. Одной больше, одной меньше…

«Творить трезвым – особый кайф»

 - Вам не кажется, что названием «Воскресение» вы напророчили судьбу группы: она несколько раз распадалась, но каждый раз «возрождалась», и начинался новый этап? (Елена Алексеевна)

А. Р.: - Само слово «воскресение» для меня ассоциативно окрашено в золотистые и оранжевые тона. Это здорово само по себе, потому что примерно таким образом действует на любого русскоязычного человека. Хотя, конечно, как вы лодку назовете, так она и поплывет… Но тем не менее, есть вполне успешная группа «Крематорий». Никто из ее участников еще не сгорел на работе (смеется).

  

- Можно ли на данном этапе сказать, что все кризисы позади?

А. Р.: - Нет, так говорить  нельзя, потому что нынешний банковский кризис  немножко освежил застойную кровь. Казалось, что уже ничего интересного не будет, -- ан нет!..  Дай бог здоровья, а с остальным мы как-нибудь справимся.

- Говорят, рок-музыка разрушает тех, кто ее создает. И имеется в виду даже не алкоголь или наркотики, а сам пафос этой музыки. Вы согласны? (AG)

А. Р.: -  Рок-музыка  – термин, существующий как ярлычок: он сейчас означает одно, а послезавтра другое. Можно написать про Мадонну, что это рок-музыка, и через пару лет это станет правдой, если 30 раз повторить. Разрушительный пафос, как мне кажется, заключается в основном в литературной части. Потому что бронебойный музыкальный пафос с развитием звуковой аппаратуры делается немножко другим. Ведь была одна из самых тяжелых групп на свете, Deep Purple . Сейчас это слушается как обычный вокально-инструментальный ансамбль.

- Тем не менее, нужны какие-то стимуляторы для творчества, тот же алкоголь?

А. Р.: - Нет, конечно, не нужны. И особые условия никакие не нужны: многие гениальные вещи созданы ночью на кухне под дрянные сигареты. А некоторые великие произведения - на даче на Капри с белым вином, ананасами и рябчиками. 

А. К.:  - А некоторые вообще без ничего, на нарах. На каком-нибудь лесоповале сталинском, например.  

- А у вас какие отношения со спиртным?

А. К.: - Хорошие.

А. Р.: - Комплементарные, приятельские. Мы в стадии перемирия.

 

- Вы трудоголики? (Денис)

А. К.: - Трудоголик – это алкоголик, который умудряется при этом еще работать. Ну, то есть не полный еще алкаш.

А. Р.: - Так, может, не стоит совмещать приятное с полезным, потому что уже наворотили в пьяном состоянии, а если дальше попробовать в трезвом? Тоже интересно, кстати. Я пробовал – это особый кайф.

- Этот вопрос можно сформулировать и так: что важнее для успеха - талант или трудолюбие?

А. Р.: - Талант и заставляет что-то делать, ведь это уже отступление от нормы. Нормальный человек в меру одарен и способен выполнять порученную ему работу. А талант -- заложник своих   отклонений, поэтому вынужден страдать и все равно что-то делать. Он, может быть, как алкоголик, который и не хочет пить, а пьет. Не хочет творить, но творит. И не всегда во благо, кстати. 

"Ночь интересна тем, что никто не отвлекает"

- Какое время суток самое продуктивное для творчества – день или ночь? (Катя)

А. Р.: - Лет до тридцати у меня на рассвете бывали очень интересные творческие выбросы. Это совершенно не значит, что я что-то разумное, доброе, вечное сотворил, но прикольно было этим заниматься, потому как без всяких наркотиков уже измененное состояние сознания, приподнимаешься над стулом, и пишется очень легко. Ночь интересна и тем, что никто не звонит, и все делаешь потихоньку, как будто колдуешь. А сейчас, когда я уже взрослый дяденька, бывают несколько минут после счастливого пробуждения, если вдруг я проснулся в прекрасном настроении и чувствую, что у меня есть идея, черт подери, и я с ней некоторое время валяюсь, закрыв глаза. А потом тихонечко, на цыпочках, чтобы не спугнуть, иду, записываю то, что приходит мне в голову. Проходит некоторое время, и я читаю, и думаю: «Да, Алексей Дмитриевич…. В следующий раз!» (смеется)

- А за политикой следите? Новости смотрите?

А. К.: У меня телевизор постоянно включен, как фон, но иногда прислушиваюсь.

А. Р.: - Я иногда присматриваюсь, но потом забываю, потому что, в общем-то, ничего нового, а читать между строк мы еще в советское время приучились. И по некотором осмыслении становится понятно, что от меня ничего не зависит в данной ситуации.

- И, тем не менее, что радует, а что возмущает в происходящем вокруг?

А. Р.: - Радует, что как-то все шевелится, люди пытаются что-то сделать, что есть неравнодушные, есть профессионалы. Огорчает, что воруют.

А. К.: - Цинизм возмущает, никак не могу с этим смириться. Раньше был один цинизм, сейчас другой - ничего не изменилось.

«Жена командир, а я исполнитель» 

- Что для вас лучший отдых: спорт, книги, прогулки? (Zorro)

А. Р.: -  Отдых можно трактовать как перемену деятельности. Уже несколько лет я увлекаюсь цифровой фотографией. Это еще связано с моей приверженностью к путешествиям, а эта страсть у меня с детства. Моя супруга тоже заядлый путешественник и она, собственно, основной идеолог и провокатор в этих делах. Есть в доме интернет, и она очень хорошо готовится к поездкам, которые мы затеваем, едет уже вооруженная  знаниями и везет с собой еще кучу всевозможных записок. Таким образом,  мы не просто шарашимся, а устраиваем целенаправленную фотосессию, где она  командир, а я исполнитель. Это очень здорово.

- Гуляете по Москве или зарубежным городам?

А. Р.: - В том числе и по Москве. И по Иерусалиму, и по Риму. Европа очень приспособлена для туризма. У нас это пока не так удобно, но, тем не менее, мы побывали в Суздале в прошлом году, и надо будет еще.

А. К.: - Раньше мы с Андреем Сапуновым в футбол играли. Сейчас, когда с  большим спортом по причине травматизма завязали, он перешел на бильярд. А я на диване валяюсь, боюсь похудеть.

- Но матчи смотрите?

А. К.: - А как же!

- А болели за наш «Зенит», когда он участвовал в розыгрыше Кубка УЕФА?

А. К.: - Я скажу вам честно, болел, и был очень огорчен. Особенно первой игрой в последней серии. 

 - Какие необычные подарки вы получали от поклонников? (LM)

А. Р.: - Как-то нам сделали деревянную вывеску вроде трактирной. Такая аляпистая, в средневековом стиле с надписью «Воскресение forever». Она у нас висит на базе.

- Вы любите что-то делать по дому или считаете, что не стоит тратить время на такую ерунду? (Поклонница)

А. Р.: - Чаще бывает лень, но вообще квартира требует постоянного ухода,  и рано или поздно что-нибудь ломается. Поэтому лучше всего делать это без отвращения. Но я способен на всевозможные подвиги: могу поменять смеситель в ванной. Сейчас вот готовлюсь к невероятной акции  - мне надо раковину новую ставить, потому что я ее расколотил, уронив туда пузырек с одеколоном. А еще, вчера я разбил мыльницу, поэтому меня ждут великие дела (смеется).

А. К.: - Чаще я бываю холост, чем женат, поэтому привычка ухаживать за собой есть. А так как в квартире и на даче постоянно что-то происходит, эта обязанность превратилась в большей степени в приятную. 

-Какими вы видите себя еще через 10 лет, когда «Воскресению» стукнет 40?

А. К.: -  Живыми.

А. Р.: - 40 такое число, считается,  пугающим. Мне больше нравится 50. Интересно, что до поры до времени невозможно было представить себе 70-летнего рокера. Сегодня это вполне реально.

- То есть до 70-ти все будет продолжаться как есть?

А. Р.:   - А этого не знает никто. В принципе, я не против, лишь бы фигура выдержала все это дело, потому что в известной степени то, что мы делаем, это физический труд.

А. К.: - Поэтому я и лежу на диване, чтобы, не дай Бог, не похудеть.

А. Р.: - Но и сохранить психику надо каким-то образом. Поэтому с алкоголем перемирие, повторяю.

 

Смотрите также: