Прикол – вопрос данного времени
-Что может привести к популярности в России, с вашей точки зрения, хорошая музыка или прикол? В чем особенности российского слушателя?
Данила Смирнов: - Судя по тому, что творится в последнее время – прикол.
Вадим Латышев: - Я думаю, это вопрос данного времени. Сейчас 2009 год – кризис музыкальный, и если брать рок-музыку, сейчас нет ничего, что могло бы ошарашить человека. Поэтому сейчас и придумывают цирк, чтобы привлечь слушателя.
- А как вы относитесь к тому, что некоторые персонажи, которые появились в последнее время, стали популярны именно из-за прикола. Почему это происходит?
Сейчас записать песню не представляет никакого труда, для этого даже не нужна студия. Естественно, появились миллионы музыкантов. И из всего этого надо вытащить нормальных артистов.
- Как вы полагаете, такая ситуация только в России, или это всеобщая мировая тенденция?
В.Л.: - Это происходит во всем мире.
Д.С.: - В России, на самом деле, не так много нормальных музыкантов. Например, у нас, чтобы найти хорошо играющую нормальную группу надо приложить массу усилий.
- А Интернет не поможет? Вот, Налич, со своим хитом «Гитар» стал популярен именно в Интернете.
Д.С.: - В это совсем не хотелось бы даже ногой вступать. В подобную тусовку, с подобной музыкой. Это не музыка – так… Люди закончили музыкальное училище, подумали – чем заниматься и решили стать рок-музыкантами. И юморок-то у них дурацкий, на уровне студенческих посиделок филологического факультета.
- А вы своего слушателя как-то определяете? Ваша аудитория изменилась?
Д.С.: - Не понятно. Одно время мы наблюдали, что ходят наши ровесники, люди, которые приходили к нам на концерты, когда мы начинали. А вот 4 года назад заметили, что к нам стала идти молодежь.
В.Л.: - А в Москве не бывает, чтобы только твой слушатель приходил на концерты. В Москве все ходят на всё.
Д.С.: - Существует, конечно, своеобразная тусовка подросткового эмо-металла. На «Аматори» ходит определенная публика. Но это уже совсем другое – там думать не надо.
Стараемся не допускать проявления зла
- Вы уже десять лет играете музыку. Вы выросли? Вы уже взрослые люди?
В.Л.: - Я – нет!
Д.С.: - За последний год, да. Хотя нет, наверное, инфантильность все-таки присутствует. По сравнению с моими однокашниками по институту и по школе я не повзрослел. Иногда встречаешь однокурсника – смотришь на него, и понимаешь, что ему уже точно пятьдесят! Осанка, серьезность. А тебя спрашивают: "А ты что, все еще «музыку играешь»? (смеется).
- Как в музыку пришли? Чтобы играть музыку, нужно ли специальное образование? Какое образование у вас?
В.Л.: - Я только сейчас понял, что нужно. Я закончил музыкальное училище, и музыкальную школу. Хотя музыке можно учиться и самому. Только надо себя заставить.
Д.С.: - Если нравится, можно самому развиваться. Вот Пол Маккартни на всех музыкальных инструментах играет. Если тебе интересно, то будешь учиться. Я сам учился, с преподавателями занимался. А сейчас все просто. Если надо, можно всегда найти учителя по Интернету.
- А к какому направлению музыки вы сами себя относите?
Д.С.: -Я люблю термин "панк-рок". Можно сказать, "панк-рок с интеллектом". Хотя панк-рок был в семидесятых годах. А сейчас, то, что играется под вывеской поп-панк, не могу слушать. Настоящему панк-року можно сказать "до свидания". А так, конечно, наша музыка - это рок. Как не крути.
В.Л.: - Рок-музыка с элементами хип-хопа. Металла хорошего. Все элементы можно собрать.
Д.С.: - В ноябре мы выпустили альбом «Камни». Это чистый рок. Там нет никакого хип-хопа. За что многие нам угрожают (смеется). У нас все альбомы разные. Мы любим чуть-чуть поучить людей, показать им, что играть можно по-разному – и так, и так!
В.Л.: - Учить людей надо!
Д.С.: - А у меня вторая профессия с этим связана. Я преподаю в Северо-Западном Техническом Университете один предмет познавательный - сертификация. А второй – техника, оргтехника - это все, что связано с компьютером.
- Может ли музыкант прокормить себя и свою семью?
Д.С.: - На жизнь мы зарабатываем музыкой, конечно. В нашем случае это возможно.
- Как западная либо русская музыка отразилась на вашем творчестве? Кто из наших музыкантов оказал на вас влияние?
Д.С.: - Для Васи (лидер группы «Кирпичи» Василий Васин) – это Майк Науменко, Борис Гребенщиков. Американские барды – Джимми Кеш. А для меня – это весь спектр музыки, русских я не слушаю практически. Только НОМ разве что. А так – весь спектр. Вчера я скачал весь Cannibal Corpse (мне очень захотелось), а до этого – всю дискографию Пола Маккартни. Все альбомы.
- То есть качаете музыку из Интернета. А как вы относитесь к тому, что скачивают вас?
Д.С.: - А нам от этого уже ни жарко, ни холодно. Мы фирме продали альбом, это уже их дело. Диск же покупается либо для коллекции фанам, либо если он действительно круто оформлен. А так-то что? Все равно все на компьютере всё слушают. Да и все эти разговоры, что MP3 хуже качество. Нет никакой разницы по большому счету. Ну, есть разница по качеству, если ты ложишься в хороших хай-фай наушниках, но все это.… Если учесть, что многие альбомы записываются через одно место, так зачем их покупать.
- А вы джедаи?
В.Л.: - Мы – джедаи. Точно.
Д.С.: - 6-ю серию я даже записывал на магнитофон, на катушечный. Потому что меня очень вставлял звук. Шестую серию я знал наизусть.
- А как к Дарт Вейдеру относитесь?
Д.С.: - Дарт Вейдер – хороший. Удивительно, его, оказывается, озвучивал совсем маленький по росту актер, но с низким голосом, а тот, который играл Дарт Вейдера – наоборот, здоровенный, но с тонким голосом.
-Как вы боретесь со злом?
Д.С.: - Это просто жизненная вещь. Мы стараемся не допускать проявления зла, тем более по отношению к себе. Не задираться в магазине, если бабки начинают скандалить. Постоять, поржать. Не вступать в конфликт. Зла-то не так много, как мне кажется. И хороших людей много.
В.Л.: - Просто стало больше нагнетания, особенно, по новостям. Я телевизор из своей комнаты в комнату тещи перенес. Чтобы всего этого не слушать.
Современная музыка – это эксперимент
- Какую современную (новую) группу могут выделить? Нравятся ли сборные солянки?
В.Л.: - Солянки сборные я не очень люблю, потому что не успеваешь настроиться, сконцентрироваться. Бывает хорошо, когда все налажено, но у нас редко бывает, чтобы все было налажено. Обычно ты больше настраиваешься, чем играешь. А это не очень приятно.
Д.С.: - А мне нравятся группы экспериментального толка. А то, что сейчас на аренах происходит, не представляется возможным слушать. Не реально. Это все очень смешно. По поводу одной группы смеялись на Западе. Они записали альбом, приехали на Запад мастерить, а там люди послушали и сказали: «Во, здорово, а как они такого звука 80-х добились? Мы пробовали делать стилизацию, но такого звука не смогли добиться!»
- А у вас как звук?
Д.С.: - У нас все нормально, все ничего. Где-то, вроде как 2008 год. На последнем альбоме все-таки 2008-й год
В.Л.: - Звук зависит от того, что ты играешь.
Д.С.: - И от правильности использования технических средств.
-Современные музыканты – это не просто гитара, это еще множество всяких прибамбасов?
В.Л.: - Это эксперимент.
Д.С.: - Важно не то, чтобы у тебя была коробочка одна или сто, важно, чтобы ты ее правильно использовал.
- Как вы учились использовать?
Сейчас можно только звуком победить. Только звуком.
- А тексты имеют значение?
Д.С.: - Да, тексты не имеют большого значения. В рок-н-ролле тексты должны быть про что? Про любовь и про секс. Тексты важны только если это интересная история, только в этом случае, смешная остроумная. А петь о том, что – «и опять это серое небо»… Ну что это? Смешно. Или «мы все лишены своей жизни». Ну, как человек в здравом уме может такое придумать. Причем сами члены группы нормальные обычно бывают…
Это происходит, когда люди не фильтруют ничего. Я сам занимался раньше кучей подобного творчества.
Нужно фильтровать то, чем ты занимаешься. Не должно быть такого, да ладно – фигня получилась, оставим, прикольно же. А потом тебе стыдно за то, что ты сделал через несколько лет. И не хочется об этом вспоминать.
- За что вам стыдно?
Д.С.: - За некоторые тексты бывало. За «Песню про теток» так стыдно до сих пор.
В.Л: - Короче говоря, выпустили книгу «Поэты русского рока». И там выложили Васины тексты.
Д.C.: - Василий взял и отправил им все. Типа они попросили, он и отправил. Не фильтруя.
В.Л.: - А они взяли и опубликовали все. Вот и получилось, что опубликовали текст в виде стихов.
Д.С.: - Прочитали. Да что ж такое! На бумаге некоторые тексты достаточно жутковато выглядят! Не как поэзия настоящая.
В.Л.: - Мне после этого стало неудобно как-то.
Д.С.: - Газета «Вокруг смеха» получилась какая-то, а не сборник поэзии.
- А сейчас то не стыдно не за что? Сейчас фильтруете?
Д.С.: - Cейчас фильтруем. Сейчас нормально.
Смотрите также:
- Shangri-La в Петербурге. Музыкант Антон Малинен о себе и своем творчестве →
- «Смысловые галлюцинации»: Творчество – это психотерапия →
- «Торба-на-Круче»: мечты сбываются! →