«Успех – тяжкий труд»
- Вас называют гитаристом-виртуозом. А сколько времени понадобилось для того, чтобы стать таким профессионалом?
- Я не очень люблю эти штампы: «виртуоз» и прочие красочные слова. И вообще, не понятно, что такое «виртуоз»: для кого-то это техничная игра, для кого-то нечто иное. Себя же я считаю композитором и музыкантом. Это образ жизни, в котором я достаточно давно пребываю. С детства, с юных лет мне хотелось дарить и отдавать. Не важно что: игрушку, поделку или просто музыку. В данном контексте я дарю музыку, эмоции… А что для композитора и музыканта может быть приятнее?
- Тысячам подростков родители дарят гитары, но не все становятся известными музыкантами. Какие составляющие нужны для того, чтобы добиться успеха?
- Ну, об успехе вообще не нужно думать: это совершено лишняя мысль, энергия, которая только мешает любому делу. Нужно просто любить свое дело, верить в него и заниматься им. Если успех пришел, то еще не значит, что это хорошо и здорово. Это вообще-то испытание, тяжкий крест. Если он накрыл, нагрянул, то нужно попытаться им распорядиться и утроить свои силы и умение. Так что совет очень простой: занимайтесь любимым делом, верьте в него. Если вас накрыла удача, успех – попытайтесь с ними справиться, потому что это очень тяжело. Это утраивает работу, ответственность. Это тяжкий труд, по большому счету.
- А по сколько часов в день вы играете сегодня?
- Очень сложно все время играть, наполнять пространство музыкой, силами, своей энергией. Я исполняю достаточно большое количество концертов, поэтому дома как раз таки стараюсь не играть. Чаще всего после выступления я не притрагиваюсь к инструменту, не слушаю музыку, не хожу ни на какие концерты, не покупаю пластинки. Я нахожусь в гармонии с природой, стараюсь полностью отключиться от музыки для того, чтобы вновь наполнить себя ею и… жизнью.
- Нашим читателям интересно: у вас есть мозоли от струн?
- Есть, конечно. Руки музыканта – это достаточно тонкий прибор. Нужно много работать просто физически.
«Гитара – целый Космос»
- Когда вы только делали первые шаги на эстраде, звукозаписывающие компании утверждали, что инструментальная музыка в России не интересна. Вам удалось их переубедить?
- Удалось, хотя пришлось приложить немало усилий. Конечно, людям интересна инструментальная музыка. Любая хорошая музыка, любое творческое явление будет интересно и востребовано - сомнений даже быть не может.
- Вам в свое время очень помогло участие в телевизионных конкурсах. А как вы относитесь к современным телепроектам? «Фабрику звезд» не критикует только ленивый.
- Я вообще не склонен ничего критиковать. «Фабрика звезд» - очень хороший старт для многих артистов. Все ведь зависит от человека: кто-то получит опыт и станет артистом, кто-то, наоборот, испортится и не станет артистом, будет пребывать в депрессии… Если бы в моей жизни была «Фабрика звезд», это было бы здорово, я бы очень много смог сделать: создал бы массу интересных инструментальных композиций, познакомил широкую аудиторию со своим творчеством, уже имел единомышленников. Но мне пришлось потратить годы, чтобы найти себя и достучаться до своей аудитории.
- А какая все-таки музыка оказала на вас влияние?
- Меньше всего на меня повлияла как раз музыка. Больше - люди, впечатления, природа, путешествия, всевозможные ситуации, которые дарила мне жизнь. Это на меня как на композитора всегда оказывало очень сильное влияние, питало и до сих пор вдохновляет и питает. Музыка тоже, но в меньшей степени.
- С какой страной у вас ассоциируется гитара?
- Гитара для меня - широкое явление: это музыка, это способ самореализации и воплощения, это Космос, какая-то тайна, загадка…. В конце-концов, масса характеров, которые дает тебе инструмент. Вообще, родина гитары – Испания. Благодаря европейской музыкальной культуре струнных инструментов появилась гитара в ее классическом понимании. Гитара электрическая – это уже американская культура. Теперь она развивается, появляются ее разновидности… Поэтому не хотелось бы отождествлять гитару с определенной страной.
- Вы любите экспериментировать со звуком?
- Да, я полностью открыт для экспериментов. Жанр современной инструментальной музыки позволяет это делать без всяких ограничений.
«Отдыхать люблю на родине»
- А чем еще, кроме музыки, увлекаетесь?
- Очень много увлечений: и спорт, и просто активная жизнь, и прогулки… Природа, рисование, шахматы, авто, велопрогулки – все-все интересно. Очень люблю природу и путешествия.
- А где любите бывать?
- Прежде всего, у себя на родине, в Белоруссии. Мне очень нравится красивая природа, родные места. Что может быть приятнее? Ну а потом, просто поездки: люблю горы, люблю море, солнце. Люблю новые какие-то пейзажи, впечатления, архитектуру. Если встречается что-то интересное, это просто здорово.
- Многие музыканты жалуются, что из-за кризиса есть проблемы с записью новых пластинок. Вас эти трудности миновали?
- Раньше я активно занимался клипами на свои композиции, теперь переориентировался на DVD с живых выступлений. Вот и по итогам концерта в Петербурге будет выпущен диск, на котором зрители без всякого монтажа, со всеми помарками и шероховатостями увидят нашу игру. А что касается новых альбомов, то работа ведется, в творчестве все время что-то происходит: создаются концертные элементы, придумываются костюмы, идет работа со звуком, с инструментами, с аранжировкой, студийные эксперименты. Всему этому есть место, равно как и другим вещам, которые преподносит жизнь.
Смотрите также:
- Александр Рыбак: «Хочу выступать в России!» →
- Петр Дранга: «Я не звезда, а ремесленник!» →
- Billey’s Band - не проект, это – импульс! →