Максим Леонидов: «Гением быть не хочется»

   
   

Максима Леонидова можно назвать классиком: его старые песни продолжают жить, а новые становятся хитами. 4 марта в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера программы, которая называется «Письмо», и предлагает «все хиты за 30 лет творчества».

Стая - это сила?

- АиФ: Максим, 13 февраля у вас был день рождения. Как отметили?

- Максим ЛЕОНИДОВ: Мне исполнилось 48 лет - это такая цифра, что «ни туда, ни сюда». Вот как отметить грядущий юбилей - надо бы подумать, но, скорее, не для себя, а для друзей и поклонников.

- АиФ: На сцене вы уже 30 лет. Откуда вдохновение-то черпаете?

- М. Л.: Как все: из своих представлений об этом мире, из размышлений и переживаний.

- АиФ: Вы ездили в Индию с Борисом Гребенщиковым, чтобы расширить представление о мире?

- М. Л.: В Индии и Непале я был с Борисом дважды. Не могу сказать, что восточная философия и религия на меня не повлияли. Хотя настоящим буддистом или индуистом я не стал. Я, что называется, - религиозный космополит. Когда на символе Саи Бабы вижу знак, на котором присутствуют символы всех религий: магендавид, крест, полумесяц, знак «Ом» - мне это чрезвычайно симпатично. Уверен, что Бог призван соединять людей. Вот дьявол, который находится внутри нас, разъединяет. Люди ужасно любят разъединяться по всевозможным признакам: от религиозных и политических до бытовых, а мне кажется, что будущее - в единстве.

- АиФ: Почему же сейчас разъединяются?

- М. Л.: Потому что одному страшно, стаей держаться проще, стая - это сила. Чтобы исповедовать индивидуальный путь, нужно себя уважать, понимать, что ты сам из себя что-то представляешь как личность.

Поражает «попсятина»

- АиФ: Вы столько лет пишете песни! Накапливается усталость?

- М. Л.: После выхода каждого альбома я, как правило, около года не пишу. Но если раньше паниковал из-за этого, сейчас - нет. Я же никому не обязан писать песни, даже себе.

- АиФ: А должна быть ответственность артиста перед публикой?

- М. Л.: Обязательно. Вообще все это одна большая проблема отсутствия культуры. Оно сказывается на наплевательском отношении к собственной жизни, к детям, к жизни общества. Чем выше уровень культуры, тем выше уровень ответственности. И конечно, художник, как и любой человек, выходящий к микрофону, появляющийся на телеэкране, ответственен за то, что он говорит.

- АиФ: Похоже, что публике не так уж много надо.

- М. Л.: Если кормить все время турнепсом, так турнепса и будешь хотеть.

- АиФ: В одном из мюзиклов вы играли Элвиса Пресли. Давно хотела спросить: почему некоторые артисты, тот же Элвис, - так быстро теряют дар, деградируют? Другие же сохраняют на долгие годы.

- М. Л.: Мне кажется, это вопрос самодисциплины и жизненной мотивации. С Элвисом ситуация трагическая: то количество лекарств и наркотиков, которые он принимал, свели в могилу. И не его одного… Гений - это вообще отклонение, гением быть не хочется, и слава Богу, это не мой случай.

- АиФ: Ваши концерты в Питере - особые?

- М. Л.: Мы здесь родные, мне кажется, публика испытывает благодарность к артистам, которые не уезжают в Москву. И поражает, что на День города питерских артистов не приглашают, а привозят из Москвы самую «попсятину».

Иностранец на родине?

- АиФ: Возникает ли у вас желание начать «новую жизнь»?

- М. Л.: Со мной это было много раз. Уехав в Израиль, начал новую жизнь, и много чего получилось. Вернувшись, опять начал новую жизнь. Семь лет назад, встретив Сашу (супруга Максима актриса Александра Камчатова - Е. П.), женившись и переехав жить за город, опять все кардинально переменил.

- АиФ: У вас маленькие дочь и сын. Есть своя система в воспитании?

- М. Л.: Личный пример. Мне кажется, для ребенка важно видеть, как папа с мамой ведут себя по отношению друг к другу и окружающим. У меня был такой случай: приехал на машине в незнакомый двор, выхожу, а в руках пакетик с мусором. Навстречу - молодая семья: папа, мама, ребенок. Спрашиваю: «Ребята, а где здесь помойка?» - «Да кидай здесь». - «Неловко посередине двора». - «Ты чего, иностранец?» Я подумал: наверное, действительно, иностранец…

- АиФ: Судьба города вас волнует?

- М. Л.: Все познается в сравнении. Я недавно был в Рио-де-Жанейро и увидел насколько там наплевательское отношение к памятникам культуры: все в граффити, прекрасные средневековые здания стоят с выбитыми витражами. Рио - не единственный пример. Отношение к памятникам в Петербурге достойно уважения.

- АиФ: Что это вас, как Остапа Бендера, потянуло в Рио?

- М. Л.: В спектакле «Продюсеры», который я играю в Москве в театре Александра Калягина, мой герой тоже мечтает удрать в Рио. Вот и мне захотелось.

- АиФ: Рио не разочаровал бы Бендера?

- М. Л.: Беда Бендера, как и большинства людей, в том, что счастье - это понятие не географическое.

«Обиды забываю легко»

- АиФ: В песне «Письмо» ваш герой хотел бы написать себе «в прошлое». А есть ли в вашей жизни ошибки, от которых вы, сегодняшний, себя бы предостерегли?

- М. Л.: Нет, потому что на отрицательном опыте растешь. Ничего не проходит зря, иначе ты был бы другим человеком. А мне, в принципе, нравится, какой я есть.

- АиФ: Вы посадили не одно дерево, построили дом, родили сына. Что остается?

- М. Л.: Жить дальше, чтобы было интересно. Но само по себе это не случится, поэтому я придумываю себе кучу дел: с московским артистом Сашей Шавриным написал мюзикл, будем показывать его продюсерам, с удовольствием играю в театре, пишу книгу о детстве, школе, театральном институте, начале «Секрета».

- АиФ: С кем-то из «Секрета» видитесь?

- М. Л.: Иногда мы сталкиваемся на мероприятиях, концертах, но не специально...

- АиФ: Человек с возрастом становится более одиноким?

- М. Л.: Конечно, потому что в молодости кажется, что тебя все любят, а с возрастом начинаешь понимать, что людей, которые тебя любят по-настоящему, очень мало. Но обиды я забываю легко.

- АиФ: «Секретов» в вашей жизни становится меньше или больше?

- М. Л.: Жизнь представляет из себя один большой секрет, внутри которого становятся гораздо более понятными некоторые частности.

Смотрите также: