У нас - мировое кино!

   
   

Искусство снов

Алексей Герман, президент Кинофорума:
- Наверное, многие задают себе вопрос: зачем кинофестивали, когда у города столько проблем? Но, как сказал академик Лихачёв, искусство - самое важное, что есть на земле. Если нет искусства, тогда зачем всё? Тогда мы превращаемся в сообщество существ, недоброжелательных друг к другу, воспроизводящих потомство, и только для этого живущих.
Кинематограф - это искусство снов, там есть всё: и любовь, и встреча с родителями, и страх, и азарт… Но самое главное - кинематограф смягчает нравы. Убеждён, что в жестоком мире, в котором мы оказались, отрицательную роль играет отсутствие искусства в жизни людей, и огромное количество подделок. Причём авторы не задумываются, что же они творят, бесконечно показывая насилие.
Важно, что программу собирал Андрей Плахов - ведущий кинокритик страны, и даже если не все горожане будут ломиться в залы, потому что вкус зрителей достаточно испорчен, - многим это даст душевный заряд, может быть, даже изменит жизнь.

Только премьеры!

Андрей Плахов, программный директор Кинофорума:
- В центре нашего фестиваля - две конкурсные программы. Первая - «Best of the best» - фильмы, отмеченные наградами Канн, Берлина, Роттердама, Гётеборга, Карловых Вар, Сан-Себастьяна, Локарно, Московского МКФ и «Кинотавра». Вторая - «Новая территория» - собрала фильмы, представляющее развитие кино: тенденции, имена, тренды… Все фильмы будут российскими премьерами, а некоторые - и международными. Девять программ демонстрируются вне конкурса.
У нас высокие амбиции - создать в Петербурге серьёзный международный фестиваль, конкурентоспособный, не повторяющий другие.

Вопрос к Министерству

Александр Сокуров, президент молодёжного киногорода «Метрополис»:
- Во время Кинофорума будет работать киношкола «Метрополис» для непрофессиональных молодых кинематографистов. Отборочная комиссия через Интернет обратилась к ним с просьбой присылать игровые картины. В результате из многих сотен выбрали 15 работ, но учиться пригласили 200 человек со всех концов страны, ближнего зарубежья. Мы не только протягиваем руку помощи, но - даём шанс, говорим молодым, что они нужны стране, культуре. Это беспрецедентный опыт, ничего подобного в мире, как нам кажется, - нет.
Моя цель - чтобы появились люди, способные сопротивляться, то есть уметь отстаивать свою точку зрения, понимать, что есть эволюция в культуре. А нам в России стыдиться нашего кинематографа не пристало. У нас великое кино, большие режиссёры.
Без участия города киношкола не состоялась бы. Сожалею, что Министерство культуры, обязанное поддерживать подобные акции, отказалось. Мы обойдёмся без этой помощи, но остаётся неприятное впечатление. К министерству всё больше вопросов.

Без гламура

Михаил Баркан, отборщик фильмов «Метрополиса»:
- Во время презентации Петербургского кинофорума в Голливуде я спросил руководителя крупной студии, продюсирующей независимое кино: «А где вы берёте новые имена?» Он усмехнулся: «Из ютуба». Эта идея витает в воздухе, подавляющее большинство из 500 работ, которые мы отсмотрели, размещались на видеосервисах. Огромный объём совершенно неизвестного кино!
То, что я увидел, стало открытием: повеяло свежим воздухом, были подняты темы, о которых наше кино сто лет не говорило, на экране - живые люди, и не было этого постылого гламура. Пусть эти люди ещё много чего не умеют, но и отечественные фильмы в кинотеатрах демонстрируют, что их «творцы» тоже мало что умеют. И хоть картины проваливаются в прокате, режиссёрам снова дают деньги.
А ведь у некоторых фильмов из Интернета - до полумиллиона просмотров! Помножьте на билеты. Если бы это шло в кино, какой бы доход был получен?

Постараемся, чтобы победители «Метрополиса» имели возможность либо поступить учиться, либо получить доступ к международным фестивалям.

Смотрите также: