«Славянский тур» Горана Бреговича прокатится по России с запада на восток. Культовый сербский композитор Горан Брегович со своим «Свадебно-похоронным оркестром» осенью пересечет Россию с запада на восток и 14 октября музыкант выступит в Санкт-Петербурге, где исполнит все свои самые лучшие хиты.
«Славянским туром» назвал Горан свое путешествие не только из любви ко всему русскому. Композитор живет в Белграде, родом он из Боснии, но сам считает своей родиной Югославию – страну, название которой исчезло с географических карт тогда, когда многие песни Бреговича стали «народными». В его оркестре бок о бок занимаются творчеством сербы, хорваты, болгары и даже македонцы.
Сегодня Горан Брегович мечтает записать «русский альбом», где звучали бы лихие плясы с наигрышами балалаек.
Большинство людей узнало о Бреговиче благодаря фильмам Эмира Кустурицы, давнего друга музыканта. Однако еще до знакомства с Кустурицей Брегович был чрезвычайно популярен в Югославии, на Балканах и даже за Атлантикой со своей группой Bijelo Dugme («Белая пуговица»). Балканского рокера даже называли «Миком Джагером Югославии». В то же время, в середине 70-х гг., он познакомился с начинающим кинорежиссером Кустурицей, также игравшим в панк-рок-группе. Встреча не только стала началом долгой дружбы - благодаря ей появились настоящие шедевры мирового кинематографа: фильмы «Время цыган» (1988), «Аризонская мечта» (1993), завоевавший Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале за лучшую музыку к фильму «Андеграунд» (1995), «Черная кошка, белый кот» (1998). Известные музыканты сами стремились к сотрудничеству с Бреговичем – так, во время кастинга «Аризонской мечты» Игги Поп пришел в студию с тыквой на голове и спел «God bless America!» («Боже, благослови Америку»). Песни в исполнении Игги Попа, созданные Бреговичем для «Аризонской мечты», являются едва ли не лучшими работами певца за последние 10 лет. Несомненно, на сегодняшний день Брегович – один из выдающихся композиторов современности, бережно хранящий традиции балканского фольклора с одновременным привнесением в него новых звуков. И он достиг, может быть, не меньшего, чем в свое время Стравинский в области академической музыки и русского фольклора – музыке цыган в интерпретации Горана Бреговича рукоплескали слушатели в самых престижных концертных залах мира: нью-йоркском «Линкольн центре», парижском Zenith, лондонском Barbican Hall. Концерты артиста проходят при неизменном аншлаге, и только в Париже за минувший сезон маэстро Брегович выступил 4 раза. На концерте в Лос-Анджелесе был замечен Том Уэйтс, который танцевал 2,5 часа без остановки. На фестивале в Монреале выступление Weddings & Funerals Band посетил Михаил Плетнев, который, правда, не танцевал, но после шоу поблагодарил Бреговича за прекрасную музыку.
Смотрите также:
- Впервые в Петербурге – концерт этнической музыки Сати Казановой →
- В Петербург приедет и один из создателей Notre Dame de Pari →
- «АиФ-Квартирник»: в студии гитарист Алексей Носов →