Спектакли театра «Балет Москва» уже дважды были показаны на Новой сцене Александринского театра –– в 2014 и 2015 годах. Однако впервые театр приезжает в Санкт-Петербург с полномасштабными гастролями. В афише гастролей четыре спектакля, которые будут даны в два вечера. 19 и 20 июня представят одну из лучших программ театра –– две работы французского хореографа Режиса Обадиа «Свадебка» и «Весна священная». 21 и 22 июня покажут премьеры прошлого года –– балеты нидерландских хореографов «Минос» Хуанхо Аркеса и «Эрос» Аннабелль Лопез Очоа.
Начало всех спектаклей в 19:30.
О спектаклях
СВАДЕБКА
- Хореография: Режис Обадиа (Франция)
- Музыка: Игорь Стравинский
«Свадебка» –– совместная работа театра «Балет Москва» и хореографа Режиса Обадиа. Минималистичные декорации «любого города в любой стране», четыре танцующих пары, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня –– вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.
По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» –– это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
- Хореография: Режис Обадиа (Франция)
- Музыка: Игорь Стравинский
«Весна священная» решена в духе любимого фильма хореографа –– «Сталкер» А. Тарковского –– и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь –– танец, ветер –– музыка, земля –– песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.
Режис Обадиа: «''Весна священная'' стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке балета мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны прочувствовать зрители».
В балетах заняты артисты современной труппы театра «Балет Москва»: Камила Абузова, Мария Бодрова, Галина Грачева, Анн-Шарлотт Куйо, Ольга Тимошенко, Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Илья Романов, Александр Шуйский.
16+
Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом
ЭРОС. МИНОС.
«Эрос» и «Минос» –– два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире.
МИНОС
- Номинация «Лучший спектакль в балете» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
- Номинация «Лучшая работа хореографа» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
- Хореография: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
- Музыка: Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)
Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Кристина Рюмшина, Дмитрий Прусаков, Софья Гайдукова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Хаято Нисидзима, Татьяна Гаврюшина, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Лилия Кобякова
ЭРОС
- Хореография: Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
- Музыка: Якоб Тер Фелдхёйс (Нидерланды)
За основу балета «Эрос» Аннабелль взяла древнегреческий миф. Когда-то давно мужчина и женщина были одним существом с четырьмя руками, четырьмя ногами, одной головой и двумя лицами. Они были сильными и смелыми. Они поражали своей красотой и гармонией. Громовержец Зевс, испугавшись их мощи, разделил это невероятное существо пополам, на просто мужчину и просто женщину. И с тех самых пор мужчина и женщина ищут свою вторую половину.
Аннабелль Лопез Очоа о балете «Эрос»: «Это не дословная история. Я верю, что в мужчине и в женщине есть два начала: и мужское и женское. Это только за счет физиологии мы различаем мужчину и женщину. А, например, в любви или просто в каких-то близких отношениях, люди знают обе стороны друг друга. И если они принимают друг в друге обе части, тогда и рождается любовь. Ты даешь, таким образом, человеку показать обе его стороны. Я думаю, таков принцип любви. Нужно найти симбиоз этих двух полов».
Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Софья Гайдукова, Арсен Именов, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Дмитрий Прусаков, Евгений Галактионов
16+
Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом
Смотрите также:
- «Я – бетховенского типа». Борис Эйфман о новой книге и юбилее театра →
- Театр Якобсона покажет на сцене БДТ «закулисную» трагедию Шекспира →
- В балете нужна эротика →