В четверг, 22 сентября, в России стартует прокат фильма «Великолепная семерка». Это современная интерпретация одноименного вестерна 1960 года в исполнении режиссера Антуан Фукуа («Левша», «Великий уравнитель», «Тренировочный день»). Главные роли в картине исполнили Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д′Онофрио, Ли Бен-хон, Мануэль Гарсия-Рульфо, Мартин Сенсмейер, Мэтт Бомер.
ТОП-10 интересных фактов о новом фильме.
Факт №1. Японские корни
Если американский вестерн «Великолепная семерка» (1960) условно называют «родителем» картины Антуана Фукуа, то ее «прародителем» считают японский фильм Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954).
«Творчество Куросавы оказало на американский кинематограф куда большее влияние, чем можно себе представить, и фильм «Семь самураев» вдохновлял нас в работе буквально над каждой сценой, – рассказывает Антуан Фукуа. – Этот бриллиант – ДНК нашей картины, прародитель всех подобных фильмов. Именно «Семь самураев» в свое время вызвал у меня неудержимое желание стать режиссером».
Факт №2. Аутентичность прежде всего
Одним из исполнителей главных ролей стал Мартин Сенсмейер, который сыграл индейца команчи по прозвищу «Красный Урожай». В проект его пригласили не случайно: Мартин является наследником племен тлинкитов и коюконов, коренных жителей Аляски.
«Антуан был очень щепетилен в вопросах аутентичности и хотел, чтобы все в кадре было предельно реалистичным, – отмечает Мартин Сенсмейер. – Поверьте, мне, как индейцу, это было не менее важно. Антуан сделал все от него зависящее, чтобы к коренному населению Америки относились с должным уважением. Он провел скрупулезное исследование и четко представлял себе, что хочет увидеть в кадре».
Факт №3. Реальные трюки вместо спецэффектов
Режиссер Антуан Фукуа предпочел снимать фильм в «классическом» стиле: там, где только было возможно, он задействовал не компьютерную графику, а каскадеров, несмотря на то, что это усложняло съемочный процесс и даже делало его довольно рискованным. Например, при выполнении такого трюка, как попадание внутрь дома через крышу, профессиональные дублеры пробивали 7-сантиметровый поролон. Падение помогал смягчить 20-сантиметровый мат.
«Я снимался во многих других масштабных фильмах и работал на поистине гигантских съемочных площадках, - говорит Крисс Пратт. - Но в большинстве случаев мы полагались на визуальные эффекты, особенно на съемках картин «Стражи галактики» и «Мир Юркского периода». На съемках фильма «Великолепная семерка» мы делали основной упор на реальные трюки. Если вы видите, как персонаж падает с коня, можете быть уверены, что это – настоящий человек, слетающий с несущегося на полной скорости скакуна и испытывающий нешуточную боль. А таких трюков в фильме – несколько сотен».
Факт № 4. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки
Одним из обязательных требований режиссера стала основательная подготовка актеров, поэтому их обучение верховой езде, различным трюкам и владению огнестрельным оружием началось задолго до съемок фильма. Кстати, для Мартин Сенсмейер приготовили совершенно иную программу тренировок верховой езды, ведь «Красный Урожай» должен был скакать на лошади без седла.
«Верховая езда без седла очень отличается от обычной – ногами приходится работать намного больше, - считает Мартин Сенсмейер. - Несколько раз я слетал с лошади, но потом приноровился, и мне даже понравилось. Честно признаться, я все же предпочитаю, чтобы между мной и лошадью было седло. Во-первых, так я лучше чувствую животное, а во-вторых, так удобнее».
Факт № 5. Если стрелять, то по-настоящему
Особое значение в картинах о ковбоях имеют сцены стрельбы. Поэтому для тренировки «семерки» пригласили знаменитого оружейного инструктора, участника шоу «Дикий Запад» и консультанта фильма «Дымок из ствола» и множества других вестернов Телла Рида. Кроме того, герои были опоясаны реальными патронташами и стреляли из настоящего оружия.
«Больше всего меня заинтересовали конкур и пальба из огнестрельного оружия, - говорит Крис Пратт. - Кроме того, мне довелось покрутить в руках и пострелять из кольта модели «Миротворец» 45-го калибра, это тоже было весело. Мы были похожи на ватагу ребятишек, играющих в казаки-разбойники».
Факт № 6. Индивидуальность во всем
Для каждого героя был разработан не только уникальный стиль в одежды, но и ведения боя. Например, в основе ведения рукопашного боя, который демонстрирует герой Вашингтона, лежит увлечение актера боксом. Мануэль Гарсия-Рульфо во время репетиций обнаружил у себя талант показывать различные трюки с револьверами. Более того, он так ловко управлялся с двумя орудиями одновременно, что на его поясе решили закрепить вторую кобуру. А Мартин Сенсмейер раньше практиковался в стрельбе из лука, так что визитной карточкой его героя стали стрелы.
«Каждый режиссер стремится найти то, к чему у актера лежит душа, это касается и стиля ведения боя, – объясняет Антуан Фукуа. – На съемках каждого нового фильма актер открывается для нас с новой стороны. Даже я начал свою работу над фильмом с того, что расписал программу тренировок для каждого из актеров. Мне хотелось в точности представлять, на что способен каждый них».
Факт №7. Все свои
Мир тесен, а Голливуд и подавно. Многие участники проекта уже ни раз встречались на съемочных площадках. Например, режиссер Антуан Фукуа и актеры Дензел Вашингтон и Итан Хоук вместе работали над фильмом «Тренировочный день» (2001), а исполнительница главной женской роли Хейли Беннетт снималась вместе с Вашингтоном у Фукуа в фильме «Великий уравнитель» (2014).
«Мы с Антуаном составляем великолепный дуэт, – Дензел рассказывает Вашингтон. – Мы получили наши премии «Оскар» за фильм «Тренировочный день», да и «Великий уравнитель» был весьма успешен в прокате».
Факт №8. Обжитые декорации
Роуз-Крик, где происходит действие фильма, был спроектирован художником-постановщиком Дереком Хиллом и построен им и его командой в часе езды от города Батон Руж в Луизиане, США. И это была не одна улица с фальшивыми фасадами, а поселение из 25 зданий, включая церковь и извозчичий двор.
«Каждая постройка была функциональна, все работало именно так, как должно было работать в реальности, – рассказывает Питер Сарсгаард. – Можно было открыть шкафчик на кухне и найти там настоящую чашку. У нас складывалось ощущение, что это был нормальный, обжитой город. Антуан работает именно так - он хочет, чтобы даже мы верили в происходящее. Он хочет, чтобы все работало, поскольку нет никаких гарантий, что в следующем дубле нам не потребуется эта дверь или та комната».
Факт №9. Саундтрек от трех композиторов
На съемках фильма «Левша» (2015) Антуан Фукуа познакомился с получившим премию «Оскар» композитором Джеймсом Хорнером. Именно он убедил режиссера обратить свое внимание на ремейк картины «Великолепная семерка»). В 2015 году Хорнер погиб в автокатастрофе, но оставил в наследство Фукуа музыку для новой картины. Режиссеру ее передал помощник композитора Саймон Франглен.
«Саймон сказал: «Джеймс написал несколько композиций для «Великолепной семерки», – вспоминает Антуан Фукуа. – Как такое было возможно?! Картина, возможно, не была бы снята, а он написал полноценные композиции для оркестрового исполнения. Они были божественны. Когда я слушал музыку Хорнера, я буквально не мог сойти с места».
В результате, Франглен закончил работу над саундтреком, взяв композиции Хорнера за основу.
Факт №10. В память о былых временах
Знаменитые тему из оригинального вестерна 1960 года было решено также включить в сауднтрек картины. В финале ее исполняет 87-инструментальный оркестр.
«Когда я смотрел наш фильм в первый раз, в финале я почувствовал себя 12-летним мальчишкой и, глядя на экран, невольно подумал: «Вот, блин! Хочу быть таким, как эти парни!», - признается Антуан Фукуа.
Смотрите также:
- Игорь Масленников: "Я не самовыражаюсь, а рассказываю истории" →
- Пятеро в лодке, не считая режиссера →
- «Стиляги»: Право быть другим →