Американцы - слабее. Илья Авербух о западных ледовых шоу

- Вот уже несколько лет подряд под Новый год мы привозим в Петербург ледовые спектакли, - рассказывает Илья Авербух, знаменитый фигурист. - И постоянно увеличиваем количество шоу, потому что есть спрос. 

   
   

Вот и в этом году во дворце спорта «Юбилейный» будет показана русская народная сказка «Морозко». С конца декабря по 7 января фигуристы выйдут на лёд 21 раз.

Звёздный состав

Илья Авербух: - Я бы назвал «Морозко» музыкальным детским ледовым спектаклем, - говорит Илья. - Музыку написал Роман Игнатьев, он - автор популярнейших мюзиклов «Монте-Кристо», «Граф Орлов». 

В спектакле участвуют фигуристы высокого уровня - чемпионы мира, призёры Олимпийских игр, а также - чемпионы по спортивной акробатике на льду. Я предвосхищаю ваш вопрос: «Зачем такой звёздный состав? Детям ведь не так уж принципиально - чемпион перед ним или просто фигурист?». На мой взгляд, надо воспитывать вкус с детства. Поэтому я делаю акцент на качестве и стремлюсь дотянуться до европейского уровня.

Елена Петрова, АиФ-Петербург: - Как это - дотянуться? Разве наши фигуристы ниже европейских? 

- Мы действительно катаемся лучше всех, но нужно уметь подавать шоу, создавать яркую обёртку. 

А это - свет, пиротехника, спецэффекты, декорации, костюмы. Кстати, всем этим Запад прикрывает плохое катание. Почему к нам перестал ездить «Дисней», другие ледовые шоу? Потому что уровень катания слабый, и российский зритель его не воспринимает. Мы должны показать наше 

мастерство и взять всё лучшее от Запада.

- Вы были режиссёром, продюсером, постановщиком самых зрелищных ТВ-шоу: «Звёзды на льду», «Ледниковый период», «Лёд и пламень», «Болеро». Когда жилось интереснее: когда были в спорте или сейчас?

   
   

- Мне гораздо интереснее сейчас, ведь спорт - это большие физические нагрузки, которые никогда особенно не любил. Это и ограничение творческой свободы, рутина, потому что делаешь программу в течение месяца, а потом весь год её катаешь. Время после окончания карьеры - самое счастливое, потому что я абсолютно самореализовался. А к спортивному периоду отношусь как к трамплину, который это позволил. Когда смотрю видеозаписи с моими выступлениями, кажется, что это было не со мной. 

- Но характер, наверное, выковал спорт?

- В спорте мне, может быть, и не хватало характера. Лидерство проснулось, как бы удивительно ни звучало, по окончании спортивной карьеры. Конечно, переживаний, проблем, ответственности - больше, но мне нравится, что я хозяин своей жизни.

На сон - три часа

- Сами-то на лёд выходите?

- Я, конечно, не тренируюсь. Но много времени провожу на коньках, когда ставлю шоу. Сейчас, например, - кульминация «Ледникового периода», нужно создать большое количество номеров, поэтому на сон остаётся два-три часа. Кстати, в декабре шоу «Ледникового периода» приедет в Петербург. 

- А когда вы поняли, что в вас «сидит» хореограф? 

- Это открылось благодаря телевизионным проектам. Когда я делал «Болеро», кстати, проект снимали в Петербурге, привлёк известных хореографов - Начо Дуато, Раду Поклитару… Внимательно следил за их работой. Подход в балете и фигурном катании похож, только средства выражения разные. Балет может позволить себе камерность, на льду нужно использовать большие пространства. Хореография меня увлекает всё больше.

- Фигурное катание движется вперёд? Или мы уже достигли предела человеческих возможностей?

- Фигурное катание движется вперёд семимильными шагами. Посмотрите записи даже не 70-х годов, а начала двухтысячных, и сравните, насколько выросли скорость, техническая насыщенность. Предела пока нет. Другое дело, что фигурное катание взяло курс на «спортивность» и немного ушло от артистизма, к которому всегда тяготела российская школа.

- Олимпиаду будете смотреть?

- Конечно. Буду переживать за всех наших. Результаты несколько предсказуемы, но в спорте всё может быть.

Смотрите также: