«Любовь-морковь 2»: для взрослых детей

   
   

Режиссер: Максим Пежемский

В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте

Кому смотреть: Всей семьей после сытного ужина, когда думать и вникать совсем не хочется.

Наш рейтинг:

Серия «Любовь-морковь» - едва ли не первая российская комедия, столь откровенно и основательно сделанная «под Голливуд». Если в первой части, где герои Орбакайте и Куценко менялись телами, это была чистая криминальная комедия, то вторая итерация – уже комедия рождественская, сделанная по всем канонам голливудского «семейного кино под елкой».

Музыка, антураж рублевских многоэтажных дач, постоянно мелькающие елки в кадре, отсутствие четких национальных примет, игра актеров и сам сценарий, делающий упор на комедию положений и сахарный хэппи-энд – все буквально кричит о том, что авторы старались максимально походить на своих заокеанских коллег. Ничего плохого в этом, конечно, нет. Наоборот, получись у Максима Пежемского сделать достойную кальку с лучших голливудских комедий, все бы, уверен, остались довольны.

И ведь многое действительно получилось. История о том, как супруги Голубевы неожиданно для самих себя меняются телами со своими детьми-двойняшками, изобилует смешными моментами. Оно и понятно – нужно было очень постараться, чтобы загубить такие идеальные для комедии ситуации, при которых дети в образе взрослых вынуждены идти на работу, а родители в образе детей – в школу. Сценарий предсказуемо концентрируется вокруг подобных коллизий, и авторы их достаточно грамотно используют: в итоге зрители если не гогочут и плачут от смеха, то, как минимум, улыбаются. Во многом все это, конечно, построено на заимствованиях из других фильмов: тут можно разглядеть, например, «Один дома», отсылки к «Мэри Поппинс». Да и сама фабула всего этого предприятия не раз уже обыгрывалась в Голливуде – достаточно вспомнить хотя бы картину 1996 года «Их поменяли телами» с Гаем Пирсом в главной роли.

Но ставить это в упрек комедии, которая изначально делалась как калька, глупо. Тем более что в фильме есть и собственные шутки, а некоторые сцены (например, там, где героиня Орбакайте залезает на колени к Деду Морозу и просит покатать ее «на своих оленях») вовсе заставляют забыть о том, что перед нами глубоко вторичный фильм.

Проблема совершенно в другом: «Любовь-морковь 2» напоминает этакие неказистые американские горки, где нужно долго и нудно ехать до очередного крутого виража. Смех, клоунада и шикарная игра некоторых актеров (прежде всего Кирилла Плетнева, сыгравшего няньку детей Голубевых) разбавлены откровенно слабоватой криминальной историей о подмене алмаза, в которой можно найти и логические нестыковки, и массу слабообъяснимых сценарием моментов, и откровенно натянутые сцены. Некоторые вещи, конечно, можно было бы простить, учитывая, что в этом жанре внятность сценария никогда не была решающим аргументом, но тут история выглядит какой-то совсем уж искусственной и условной.

Смотрите также: