Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Клайв Оуэн, Найоми Уотс
Кому смотреть: Всем тем, кого правда не смущает.
Наш рейтинг:
Картина рассказывает о неравной борьбе, которую ведет Интерпол с международной финансовой мафией в лице одного из крупнейших мировых банков. Агент Селенджер практически в одиночку пытается вывести на чистую воду банкиров, ссужающих средства на подпольную покупку оружия и поддержку сомнительных африканских режимов. Противостояние, конечно, неравное: Селенджер очень скоро понимает, что за банком стоят правительства многих стран, крупнейшие мировые корпорации и чуть ли даже не ЦРУ. Одним словом, очередная «теория заговора», которая, как кажется на первый взгляд, еще и вышла в не самое удачное время. Сейчас, во время мирового финансового кризиса, рассказы о всесильных банках могут сойти за изощренный стеб.
Спасают фильм две вещи – харизма Клайва Оуэна и врожденный дар Тыквера как страстного, умелого рассказчика. Небритый, опухший, но злой и целеустремленный агент Селенджер так яростно ведет заранее обреченную борьбу, как умел, пожалуй, только Корадо Каттани в исполнении Микеле Плачидо из нежно любимого русским народом сериала «Спрут». Отчаяние, которое, тем не менее, не ставит на колени, благородное самопожертвование, умение выживать в самых, казалось бы, патовых ситуациях и прописанные легким пунктиром романтичные отношения с напарницей – Тыквер прекрасно знает, как рисовать сильный, притягательный образ, способный держать на себе добрую половину фильма. Интригует до самых финальных титров и сама история. Тыкверу достался крепкий, насыщенный сценарий, который сам режиссер рассказывает примерно в той же динамике, что и свою знаменитую историю про рыжеволосую Лолу. Селенджер здесь также бежит в безумном темпе по миру, пытаясь что-то изменить, и зрителю оторваться от этой гонки практически невозможно. Да, во многом история вторична: тут можно найти аналогии все с тем же «Спрутом» (благо итальянская мафия тоже присутствует) и даже с убийством президента США Кеннеди. Но это только подчеркивает, какую жесткую, интригующую и напряженную драму рассказывают нам в «Интернэшнл».
Важно и то, что в формате голливудского триллера Тыквер поднимает серьезные темы и устами своих героев говорит весьма неглупые вещи. Словесная, почти философская дуэль между Селенджером и одним из руководителей преступного банка генерирует пару крайне интересных мыслей и даже один шикарный афоризм («Есть разница между правдой и фантастикой: фантастика должна быть правдоподобной!»). Сама картина, кстати, весьма правдоподобна, не пытается подкупить «голливудским» хэппи-эндом и ценна тем, что предельно честно говорит о малоприятных вобщем-то вещах. Тут есть тоже ощущение отчаяния, которое было, например, в «Спруте». Наконец, в «Интернэшнл» присутствует действительно яркий напряженный экшен, а грандиозная перестрелка в музее Гуггенхайма, безусловно, войдет в число лучших сцен, которые вы видели в кинотеатрах в последние годы.
Одним словом, дебют Тыквера в Голливуде удался. Он снял многогранный, напряженный и динамичный триллер, который не стесняется отделять правду от фантастики.
Смотрите также:
- «Без культуры мы – стая волков». Звягинцев о правде и силе художника →
- «Всегда говори ДА!»: море позитива и хорошего настроения →
- «Люди Икс: Росомаха»: Между «Рэмбо» и «Хранителями» →