Режиссер: Шон Ливай
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Эми Адамс
Наш рейтинг:
«Ночь в музее» была отличной комедией и неплохим кино в целом. Дело даже не столько в удачных шутках и свежести идеи оживления исторических личностей, а в близости героя к людям: неудачник и инфантил получил право на свое собственно чудо, а заодно и шанс доказать всему миру собственную небесполезность. Это не просто делало героя Стиллера «своим в доску» парнем: возвышение маленького человека придавало типичной американской комедии какое-то особое очарование и шарм. Во второй части все поменялось: охранник музея стал успешным бизнесменом, который за большие деньги продает свои изобретения. По старой памяти он периодически навещает прежнее место работы, Национальный музей истории, и однажды узнает о том, что все экспонаты в ближайшее время отправят в архив, а им на смену поставят электронные инсталляции. И успешный бизнесмен снова переквалифицируется в охранника, чтобы спасти старых товарищей, оживающих по ночам.
Все это, конечно, выглядит крайне натянуто. И здесь, и в дальнейшем отчетливо видно, что сценаристы не творили, а именно механически, деловито сшивали белыми нитками первую и вторую часть, разрозненные шутки и эпизоды. Целостного полотна, которое смотрится на одном дыхании, в итоге не получилось: картина распадается на отдельные сцены – одни более-менее удачные, другие откровенно провальные, третьи переполненные такими условностями и допущениями, от которых становится стыдно не столько за авторов ( с ними то как раз все ясно), сколько за вынужденных это смотреть зрителей. Агрессивно настроенный фараон-тиран, воскресший и собирающийся поработить мир, в компании своих вооруженных и очень опасных телохранителей битых полчаса просит щуплого охранника отдать ему важный артефакт, каковой сверкает под мышкой нашего героя…
Во всем этом нет огня, задора, присутствовавшего в первой части: фильм получился каким-то уставшим что ли. Кажется, и актеры, и авторы просто отбывали номер, не снимая кино, а осваивая выделенный на сиквел бюджет. На каждую удачную шутку (а таковые здесь, слава богу, есть, просто они столь же редки как мясо в пельменях) приходится взвод стандартных, взятых напрокат гэгов, не раз и не два обыгранных везде, где только можно: например, классическое столкновение головы персонажа с неожиданно возникшим на его пути препятствием. Харизма Стиллера и пара действительно удачных сцен с участием двух обезьянок и пары лилипутов частично спасают ситуацию, но и сам Бен выглядит тут уставшим, играющим скорее на автопилоте, чем на вдохновении. Его герой напоминает уже не того свойского парня, которому сочувствуешь, а именно что бизнесмена: он не понимает, что тут делает, с недоумением смотрит на окружающий балаган и только ждет, когда, наконец, ему позволят вернуться к планированию очередной сделки.
Одним словом, фильм, к сожалению, не избежал синдрома ленивого сиквела, откровенно и безыскусно паразитирующего на успехе первой части. И тот факт, что «Ночь в музее-2» в американском прокате оказалась успешней четвертого «Терминатора» говорит не о силе первого, а о слабости последнего.
Смотрите также:
- «Всегда говори ДА!»: море позитива и хорошего настроения →
- «Люди Икс: Росомаха»: Между «Рэмбо» и «Хранителями» →
- Олейников, неизвестный даже для себя →