Антонио Бандерас: «Очень трудно описать то, что стоит за словом «война»

   
   

 Перед журналистами актер уже успел предстать в двух образах: в клетчатой красно-белой рубашке на пресс-конференции «Кинобудущее без войны», где говорил об идеологии и о последствиях режима генерала Франко в Испании, и в шикарном черном костюме во время прохода по красной ковровой дорожке на открытии Санкт-Петербургского Международного Кинофорума. Корреспондент SPB.AIF.RU присутствовала на обоих этих мероприятиях.

Спас-на-Крови и Достоевский 

 «АИФ-Петербург»:– Антонио, почему вы решили принять участие в Санкт-Петербургском Международном Кинофоруме?
 Антонио Бандерас: – Это очень хорошее дело. Фестиваль призывает к миру. На этот кинофорум меня пригласил мой друг продюсер Эндрю Вайна (продюсировал ряд известных голливудских блокбастеров, в числе которых «Рэмбо-2. Первая кровь», «Крепкий орешек», «Терминатор 3: Восстание машин» и другие – Прим. ред). Он однажды приехал в Лос-Анджелес и рассказал мне про этот форум. И я очень рад, что принял его предложение поучаствовать, ведь у меня появилась возможность провести несколько дней в Петербурге! (Улыбается).
«АИФ-Петербург»: – Учитывая то, что в нашем городе вы первый раз, поделитесь своими впечатлениями: что видели, где были? 
 А.Б.: – Я здесь меньше, чем 48 часов, однако кое-что уже успел посмотреть. Например, Эрмитаж. Совершенно невероятный музей! Я увидел там такие работы, о которых знал только из испанских учебников. Они оказали на меня огромное впечатление. Кроме того, я смог рассмотреть некоторые предметы, которые принадлежали семье Романовых. Мое сердце и мой ум были по-настоящему захвачены. Любой, кто ценит красоту, должен познакомиться с этим! Более того, это позволит вам понять, почему в истории произошли те или иные вещи. Еще я посетил несколько церквей – Спас-на-Крови, Исаакиевский собор. И помимо прочего, я был в музее-квартире Достоевского. Я читал три его романа. Это серьезные эмоциональные вещи для меня, поэтому посетить место, где были написаны эти тексты, очень важно. В Петербурге есть эхо иного времени…Ведь ваш город был создан за очень короткий период. И в этом эхо слились звуки голосов рабочих, что строили Петербург, буквально, на костях. Для человека с художественным воображением этот факт очень значим, так как невольно начинаешь сопоставлять красоту архитектуры с теми людскими страданиями, которые сопутствовали возведению города. 
 «АИФ-Петербург»: – Скажите, вам интересно поработать с российскими кинематографистами? 
А.Б.: – Да, я с удовольствием стал бы работать с российскими кинематографистами. Правда с русским языком у меня небольшие проблемы… Многих российских режиссеров я очень люблю: Эйзенштейна, Тарковского, Михалкова. Для меня Россия в целом - это страна очень культурная, страна Чайковского, Прокофьева, Мейерхольда, Станиславского. Но я вспоминаю и то время, когда это был Советский Союз – страна монолитная…
«АИФ-Петербург»: – Рассматривая всю историю кинематографа, с какими мировыми режиссерами вы бы хотели сотрудничать? 
 А.Б.: – С Чарли Чаплином! Моя теща снималась с ним в одном из фильмов и сохранила впечатления об этом человеке, который невероятно любил играть. Я бы хотел попасть в те времена и сниматься вместе с ним. 

Умирающие дети

 «АИФ-Петербург»: – Санкт-Петербургский Международный Кинофорум посвящен 65-летию окончания Второй Мировой Войны. Расскажите, лично для вас, с чем ассоциируется это событие в истории человечества? 
А.Б.: – Моя мать еще жива, отец – уже умер. Их обоих очень сильно затронула эта война. Можно сказать, что все их образование было «основано» на войне. Все те воспоминания, которые они пронесли с собой через столько лет, живы. Думаю, что война продолжается и спустя много лет после ее завершения. Она живет в памяти народов, которые пережили все эти события. Три месяца назад я стал послом ЮНИСЕФ. За свою жизнь мне довелось быть только на одной войне – это было в Сомали, когда в 1994 году американские войска покинули эту страну. Очень трудно словесно описать то, что стоит за словом «война», но достаточно посмотреть в глаза детям, которые видели смерть. Мы посетили их в госпитале, где они умирали. У них не было еды. А я из Испании привез воздушные шары. Представьте, дети испугались! Оказывается, они никогда в жизни и не видели воздушных шаров! Они стали плакать… Вот это мое впечатление от войны. По телевидению все не так. Сразу после репортажа из горячей точки вам показывают рекламу дорогой машины или еще чего-нибудь подобного. И вы забываете, о войне, а ведь она продолжается все равно. Вот, скажем, Испания… Там последствия режима генерала Франко после его смерти в 1975 году не забыты до сих пор. И об этой идеологии помнят не только представители старшего поколения – как сторонники, так и жертвы. Теперь эти идеи стали разделять среди молодежи. Психологическая война продолжается.
 «АИФ-Петербург»: – Какой из российских фильмов о войне произвел на вас самое сильное впечатление? 
 А.Б.: – Это фильм Климова «Иди и смотри». И это не только самый сильный фильм о войне и о России, это в принципе самый сильный фильм о войне, который я когда-либо видел в жизни. 

Возвращение к Альмодовару

 «АИФ-Петербург»: – Над чем вы сейчас работаете, о каких ролях мечтаете? И сразу второй вопрос – для любого мужчины – 50-летий возраст это переломный период, когда наступает время задуматься о прожитых годах, подводить итоги… Разделяете ли вы подобные чувства? 
А.Б.: - Отвечаю на первую часть вопроса. Сейчас я продвигаю фильм «Шрэк». Работаю еще с рядом режиссеров. Если финансовые вопросы удастся уладить, то выйдет фильм про жизнь Сальвадора Дали с моим участием (супругу художника по сценарию должна сыграть Кэтрин Зета Джонс – Прим. ред). Кроме того, думаю, что после 21 года «разлуки», я вновь вернусь к Педро Альмодовару (Самые известные киноработы Антонио Бандераса как раз и связаны с именем этого киномастера – «Лабиринт страстей» 1982 года, «Женщины на грани нервного срыва» 1989 года, «Свяжи меня!» 1990 года – Прим. ред). Я с ним недавно разговаривал, и он сказал, что согласен на сотрудничество и разрешил мне об этом публично заявить. В августе мы начинаем снимать кино. Для меня это просто потрясающе! Еще мне предлагают работу в Тунисе, есть два проекта на Бродвее. 
Так, теперь вторая часть вопроса… 50 лет? Я прекрасно себя чувствую, поверьте – в хорошей форме! (Смеется). 

Смотрите также: