Поделиться данным Богом. Лариса Поминова о пении, Петербурге и семье

Побеждать можно и на седьмом месяце беременности. © / из личного архива / АиФ-Петербург

Недавно в Петербурге завершился конкурс камерной музыки Елены Образцовой, который был посвящён памяти испанской певицы Кончиты Бадиа. Победительницей стала Лариса Поминова, меццо-сопрано, солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Она получила не только первую премию, но и два специальных приза - за лучшее исполнение испанской сарсуэлы и французского романса. 

   
   

Кино отменяется!

- Первая премия для меня - полная неожиданность! - рассказывает Лариса. - Мы с мужем, а он мой концертмейстер, Семён Заборин, не планировали побеждать, тем более, что я нахожусь на седьмом месяце беременности. Настроились просто выступить в своё удовольствие, ведь это мечта - спеть на сцене Большого зала филармонии! Даже договорились, что если не проходим на следующий тур, то отправляемся в кино. И каждый раз кино отменялось (смеётся).

Когда я прошла во второй тур, и сказали, что моё исполнение сарсуэлы уже отмечено дипломом, мне и этой победы было достаточно. Испанскую музыку я обожаю, но не скажу, что прекрасно в ней разбираюсь. Тем более сарсуэла - особый национальный жанр, музыкально-драматический. 

Я выбрала «колыбельную» и пела, как чувствую. Возможно, в моём положении это оказалось убедительным. 

АиФ-Петербург: - Правда, что рождение ребёнка идёт на пользу голосу?

- Как вокалистка я чувствую расцвет. Маргарита - а мы уже знаем, что будет девочка и выбрали имя, - помогает, мне стало легче петь. И когда мы готовились к конкурсу, муж находил ко мне верный подход. Волноваться мне было нельзя, так Сеня умел и спуску не давать, и быть деликатным. 

В моей творческой жизни огромное значение имеют концертмейстеры и дирижёры, и вот - нашла своего маэстро! Хотя карьера для меня - не самое главное, семья важнее. 

   
   

А голос ведь такой хрупкий инструмент, что в любой момент с ним может что-то произойти. 

Сделать образ ближе

АиФ-Петербург: - Ваша карьера идёт по восходящей: начинали в провинции, а теперь поёте в «Санктъ-Петербургъ Опера»?

- Я родилась в республике Коми и начинала карьеру в Сыктывкаре. Потом работала в ижевском оперном театре. Однажды я узнала, что в «Санктъ-Петербургъ Опера» требуется меццо-сопрано. Решила рискнуть, прослушаться. Руководитель театра Юрий Александров сразу предложил у него работать, даже без испытательного срока. 

И в этом театре всё у меня пошло хорошо.

АиФ-Петербург: - Настолько хорошо, что вы номинированы на «Золотой софит» за «Лучшую женскую роль в оперном спектакле». Причём это опера современного композитора - Родиона Щедрина «Не только любовь», а ваша героиня - Варвара Васильевна - председатель колхоза. Она вам ближе, чем героини классики? 

- Не совсем так. В лице Юрия Исааковича я нашла своего режиссёра: он раскрыл мой потенциал. И если героиня, бывает, не всегда находит во мне отражение, - я знаю, что я другая, - то после общения с режиссёром её образ становится близким, и я уже могу ей сопереживать. И не столь важно, классическая она или современная. Ну а Варвара Васильевна - это для меня откровение. 

АиФ-Петербург: - Вы уже четвёртый год в театре. Опыт помогает преодолевать волнение перед выходом на сцену?

- Иногда волнение бывает безумное. А иногда приятное: тогда испытываешь эйфорию, экстаз от того, что можешь поделиться с публикой, излить из себя накопленное, данное Богом. 

В пении должно быть горячее сердце и холодная голова, чтобы следить за эмоциями, не форсировать голос. И больше всего на спектакле устаёт голова, потому что нужно быть предельно внимательной, сконцентрированной, тем более, если поёшь на иностранном языке.   

Усилия - не мучительны

АиФ-Петербург: - И всё-таки: Петербург возник в вашей жизни совершенно случайно, или судьба посылала какие-то сигналы?

- Петербург был городом мечты с детских лет. Когда впервые приехала, возникло ощущение, что я здесь родилась, что у меня крылья за спиной растут. Долго сюда стремилась, всё оставалось мечтой, и когда я её уже отпустила, чудом всё свершилось. Петербург соединил нас с Семёном, мы даже поженились в День города. Здесь во мне всё больше раскрывается потенциал. Может, тем, кто находит в городе гармонию, он и приносит вдохновение? 

АиФ-Петербург: - Но ведь к творцам город особенно требователен?

- Мне никогда ничего легко не давалось, я ведь пением стала заниматься только с 18 лет. С музыкой впервые соприкоснулась в церкви, где пела по слуху, не зная нот. Бог открыл талант! Друзья из церкви посоветовали поступить в музыкальное училище - на вокальное отделение можно без музыкального образования. Начинала с нуля, приходилось упорно заниматься, слушать музыку, восстанавливать пробелы - дома у нас классика не звучала. Но если занимаешься близким тебе делом, все усилия - не мучительны…

АиФ-Петербург: - Знаю, что и училище, и институт закончили на отлично. Вы отличница по своей натуре?

- Нет, больше думала о том, чтобы получать стипендию. Ну а познание профессии - бесконечный процесс. И нет такой мысли, что чего-то уже достигла.