Не испортить репутацию! Дмитрий Аверин о ролях и «звёздном» однофамильце

Люблю дарить положительные эмоции. © / Фото предоставлено театром БУФФ / АиФ-Петербург

Болезный мальчик

АиФ-Петербург: - Дмитрий, как вы попали в эту картину?

   
   

- Мне позвонила кастинг-директор и пригласила на пробы. Основной костяк был уже набран, на роль мамы утвердили Ксению Раппопорт, её героине искали сына. Я прочёл сценарий и понял, что эту историю писали с меня, потому что я был такой же «болезный мальчик», как персонаж Славик. Меня посмотрел режиссёр Ярослав Чеважевский, и когда нас с Ксенией - двух кудрявых - поставили рядом - всё сошлось! Предупредили, что работаем быстро, у нас всего 27 съёмочных дней. 

АиФ-Петербург: - Почему же всё затянулось? 

- «Мама Дарагая!» - трогательная комедия. Таких душевных, человечных историй сейчас мало. К тому же, в картине свою последнюю роль сыграла великолепная Марина Голуб! Но постпродакшн был сложным, на некоторое время фильм оказался на полке. Пока к проекту не подключилась продюсер Катя Филиппова. Именно ей удалось довести фильм до ума. Его показали в прошлом августе на выборгском фестивале «Окно в Европу». Фильм получил приз зрительских симпатий. Я часто недоволен собой, а этой работой горжусь. Это была моя первая большая роль в кино. После было много интересных проектов, но не такого масштаба.

АиФ-Петербург: - Возможно, появись картина раньше, ваша кинокарьера сложилась бы удачнее?

- Я не жалуюсь. Наоборот, благодарен судьбе, что пусть и в маленьких ролях, но довелось сниматься у Александра Митты, Виктора Мережко. Иногда соглашаешься на любые копейки, лишь бы поработать с мэтрами. И среди молодых режиссёров есть потрясающие. Хотя, бывает, признаются: «Ты идеально подходишь, но продюсер хочет, чтобы играл московский артист». Неудачи я переживаю спокойно: уж сколько этих проб было - ставить негде! Ну, значит, не моя роль. 

 

АиФ-Петербург: - Не мешает наличие знаменитого однофамильца? 

   
   

- Нас не путают, Максим в Москве, я в Петербурге (улыбается). Всё поделено, но недавно мы снимались в одном кадре.

Сыграть свежо

АиФ-Петербург: - Как актёр вы нашли себя в театре «Буфф»?

- На сцену вышел ещё студентом, а в основной состав влился, сыграв Хлестакова. Сейчас репетируем «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Труппа, артисты и зрители должны расти на хорошей драматургии. Перед премьерой я всегда волнуюсь так, что прошибает холодный пот, руки трясутся, боюсь забыть слова. Но выдохнешь за кулисами и - на сцену. Счастье, когда публике спектакль нравится, когда даришь положительные эмоции. 

АиФ-Петербург: - А зарплата театрального актёра положительные эмоции вызывает?

- Несправедливо, что актёры - едва ли не самая низкооплачиваемая профессия. А уж в провинции зарплаты по 6-8 тысяч рублей, и подхалтурить-то особенно негде, разве что веселить людей на корпоративах и свадьбах. 

АиФ-Петербург: - В Петербурге легче? Есть же сериалы, антрепризы… 

- Когда в сериале играть нечего, текст не выписан, режиссёр невнятный, решаю, что обойдусь без этих денег. Только репутацию испортишь! Вот в антрепризе есть два спектакля, в которых повезло работать с мастерами - Татьяной Васильевой и Семёном Стругачёвым. Кстати, позвали, когда искали сына для героя Стругачёва - опять «по кучерявости» всё срослось. Со спектаклями всю страну объездили. Публика везде разная: в каких-то моментах у нас смеются, а там - нет, и наоборот. Но всегда тепло принимают. 

АиФ-Петербург: - Как сохранить вдохновение, если играешь по двадцать спектаклей в месяц?

- А в Новый год бывает и по сорок… Тогда выходишь, как к станку. Хочется это переломить, сыграть свежо, и если партнёры поддерживают - получается. Зрители-то ни в чём не виноваты, они хотят праздника.

Смотрите также: