«Артист должен быть честным». 45 лет певцу и педагогу Андрею Покровскому

К своему 45-летию Покровский выпустил новую работу – книгу «Постановка голоса», адресованную артистам, вокалистам и педагогам. © / Из личного архива

РОО «Союз концертных деятелей Санкт-Петербурга» поздравил с 45-летием российского певца, выдающегося деятеля культуры и искусств России, педагога Андрея Викторовича Покровского.

   
   

Отмечается, что его 25-летняя работа на ниве служения искусству принесла исполнителю овации и признание со стороны десятков тысяч благодарных слушателей. Высок и его вклад в педагогику: Андрей Покровский – автор целой серии научных методических работ в сфере резонансной теории пения, автор книги «Человек поющий». К своему 45-летию Покровский сделал новый подарок и себе, и всем любителям музыки, выпустив новую работу – книгу «Постановка голоса», адресованную артистам, вокалистам и педагогам.

«Аргументы и факты» побеседовали с известным артистом в канун праздника.

Творческий путь

Иван Петров, SPB.AIF.RU: Андрей Викторович, как начинался ваш творческий путь?

Андрей Покровский: Он был не очень простым. Я – коренной житель Петербурга и появился на свет 4 марта 1977 года в обычной семье. Мои родители не занимались музыкой, да я и сам первоначально пытался развиваться по другой стезе – в том числе закончил юридический факультет, но увлечение искусством оказалось сильнее.

Я закончил музыкальную школу имени Н. А. Римского-Корсакова, Ленинградский областной колледж культуры и искусства (дирижерско-хоровое отделение) и, наконец, Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова по специальности академическое пение. Дебют на оперной сцене состоялся в 2006 году, я исполнил партию Трике в опере Чайковского «Евгений Онегин», а моими партнерами по сцене стали звезда мировой оперной сцены Галина Горчакова (партия Татьяны) и заслуженный артист России Александр Байрон (партия Онегина).

В разное время работал и сотрудничал с Театром музыкальной комедии Санкт-Петербурга, Театром эстрады «Шантан», Музыкальным театром Республики Карелии и Карельской госфилармонией.

   
   

Активно выступал на эстраде как певец и конферансье в концертных программах в России и за рубежом. В том числе участвовал в гастрольных турах и выступал вместе с такими звездами, как Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Екатерина Шаврина, Николай Басков, Татьяна Буланова, Алиса Мон. В 2012 году стал лауреатом первой премии в номинации «академический вокал» на двух международных конкурсах: VivaItalia (проходил в Римини, Италия) и «Золотой Лотос» (Пекин, Китай). Кроме того, вышли два сольных альбома: «Радуюсь» (2012 г.) и «Мой Петербург» (2014 г.) в которые вошли песни современных петербургских композиторов. И уже 20 лет я занимаюсь педагогикой.

– А какой ваш любимый жанр?

– В моем репертуаре – классические арии из опер и оперетт, романсы, эстрадные произведения современных авторов. Но, пожалуй, остаюсь верным оперетте. В том числе и по причине ее востребованности у публики.

Выступать на пределе

– Вы много выступаете и гастролируете. Где, на ваш взгляд, наиболее благодарная аудитория?

– Выступать, действительно, приходится много. В иные моменты это до 200 выступлений в год. Фактически через день и даже чаще. Что касается публики, то определенная разница между жителями мегаполисов и небольших городов, конечно, есть. В регионах публика менее избалованная, не такая рафинированная, как в Москве или Петербурге, и поэтому чаще принимают артистов с большой теплотой. Хотя, конечно, многое зависит от конкретных обстоятельств. Помню выступление в одном небольшом городе, где полный зал был, как у нас говорится, «мертвый», ни на что не реагировал. Когда я попытался узнать, что же в моем выступлении не так, то организаторы объяснили – дело не во мне. Просто в этом небольшом городке только что подняли тарифы на ЖКХ, и накануне концерта люди получили новые платежные квитанции. Разумеется, им было не до веселья. Но зато на таких гастролях узнаешь страну и знакомишься с потрясающими людьми.

– Многие артисты говорят, что тратят энергию, выступая на сцене. А кто-то, наоборот, заряжается. Как у вас?

– Это, конечно, зависит от публики, которая собирается в зале. Надо ли как-то «заводить» зал, разогревать, раскачивать. Или наоборот – люди ждут и с благодарностью встречают артиста. Но в любом, даже самом сложном, случае я вспоминаю совет Екатерины Шавриной – ты должен всегда выступать на пределе своих возможностей. И сделать максимум того, на что способен. Если следовать этому совету – то, как правило, любую публику можно «раскачать». Главное, чтобы артист был честен сам с собою и понимал, что он действительно отработал хорошо и ему не в чем себя упрекнуть.