Глубина - от страдания. В чём счастье профессии актёра

   
   

Душевные раны

- Татьяна, когда-то произведение Моэма знали по советскому фильму. Боюсь, что сейчас содержание нужно напомнить: у знаменитой актрисы возникает роман с человеком, который младше её на 25 лет. У него - своя корысть, да тут ещё возникает соперница. Но Джулия выходит из этой ситуации с честью. Театр помогает излечивать душевные раны? 

- Джулия, как любая актриса, все поражения в жизни, все страдания использует для творчества. И в этом счастье профессии. На мой взгляд, дело даже не в любви, а в провокации новых впечатлений и чувств. Мы ведь застаём Джулию в тот момент, когда жизнь наскучила, она устала от театра, от своей популярности. Больше нет душевных порывов, и вдруг случайно сталкивается с Томом Феннелом, и это всё меняет.

- Насколько я понимаю, вы от театра не устали, хотя недавно был юбилей - 30 лет на сцене. Премьеру специально приурочили к событию?

- О том, что у меня юбилей, узнала уже после того, как мы выпустили спектакль. Но он действительно получился бенефисным. Я всё время нахожусь на сцене, только одна картина - без моей героини. Костюмерам приходится очень быстро и по нескольку раз меня переодевать, невероятный фитнес для всех. Такого спектакля у меня ещё не было, чтобы в антракте сушили тремя фенами и заново гримировали. 

- Но как же так сошлось, что спектакль не юбилейный, но всё-таки создан «на вас»?

- Это инициатива режиссёра Маргариты Бычковой. Она увидела во мне Джулию. Я согласилась сразу. Инсценировку по роману делали сами. Нас на сцене восемь человек - даже монтировщики участвуют, во время всего действия стоят по стойке смирно. Этот спектакль недаром носит название «Театр», с ним улучшилось что-то во всей нашей атмосфере. 

   
   

И как бы критически нас не сравнивали с советским и даже английским фильмом, это неважно. По моему мнению, когда люди приходят в театр и начинают что-то сравнивать - это невыгодно прежде всего для самих зрителей.

- Соперницу Джулии молодую актрису Эвис Крайтон играет ваша дочь Варвара Репецкая. Каково это - быть на сцене вместе? 

- Говорят, что Варя меня даже переигрывает, побеждает (улыбается). Это её первый сезон у нас, до этого после института три года работала в разовых проектах. Варя вошла в театр лихо, безо всякой моей 
помощи.

Ничего не загадываю

- Признайтесь, насколько часто вы играете в жизни, как на сцене?

- Я сама долго не понимала, что такое - играть в жизни. Теперь, с опытом, могу отслеживать. Но у актрис такое уж эмоциональное мышление, даже у самых умных. Кстати, мне часто говорили, что я - умная актриса и глупая женщина. Ум в нашей профессии нужен. В молодости можно взлететь на красоте, жажде творчества. Но время всё равно предъявляет свои требования. Актёрская профессия - это своеобразная математика. 

- Вам как профессионалу не обидно, что актёры, даже малоталантливые, но мелькающие в сериалах, становятся популярными, а замечательные люди театра - в тени?

- Давно принимаю всё, как есть. Я сама, может, не смогла бы в театре так реализоваться, не было бы такой концентрации, если бы снималась в сериалах. Глубина ведь идёт от страдания или от знания законов - два 
пути. 

Хотя, конечно, хочется и популярности, но когда меня узнают, краснею. В 2003 году был мой сериал «Время любить», тогда думала - лишь бы на улице никто не узнал. А если действительно этого не происходило, было обидно. Я давно ничего не загадываю и не прошу, но открыта к любой работе. 

 

Смотрите также: