Открыть новое звучание. Клавишник Tangerine Dream – об электронной музыке

Торстен Квешинг - клавишник, ударник и вокалист группы. © / Предоставлено организаторами

Tangerine Dream – основоположники эмбиента, лучший синтезаторный коллектив мира по версии New York Times, группа, которая стояла у истоков электронной музыки в мире и без сомнения оказала влияние на музыку 80-90-х годов прошлого века, -  выступили 18 мая  на 22 международном фестивале SKIF. Недавно ТД отпраздновала юбилей – 50 лет творческой деятельности. За эти годы музыканты выпустили более 100 альбомов, по которым можно изучать историю развития электронной музыки в мире. Накануне первого российского концерта SPB.AIF.RU пообщался со старейшим из участников группы Торстеном Квешингом.

   
   

– Что вы знаете и думаете о России, о Санкт-Петербурге, о российских слушателях?

– У меня был учитель гитары, русский парень Олег. Он был отличным человеком. И все контакты с русскими у меня очень позитивные. Все, кого я встречал, открытые и доброжелательные.  Россия – это великая культура. У России такое мощное литературное наследие – Достоевский, Толстой и многие другие авторы. Санкт-Петербург –  блистательный город. Я здесь первый раз и поражен.

Коллектив оказал большое влияние на современную музыку. Фото: Предоставлено организаторами

– ТД считают создателями, основоположниками электронной музыки в мире. 70-ые годы – эпоха научной фантастики и музыки, которую создают машины. А сегодня как сочетается с технологиями философия художника?

– Технологии расширяют наши возможностей, увеличивают способность транспонировать музыку из головы в реальность. Машины намного более точны, чем люди, но, с другой стороны, у музыкантов появляется иногда искушение пожертвовать чувством и вдохновением в пользу производительности. И эту слабость необходимо перебарывать.

Квешинг признается, что все русские, которых он знает - отличные люди. Фото: Предоставлено организаторами

– В России музыку часто делят на инструментальную и электронную. Можете рассказать о своем восприятии: корректно ли противопоставлять акустику и электронное звучание?  Сможет ли электроника вытеснить/заменить чистый звук?

– Эта идея больше подходит для 50-60 годов прошлого века, когда набирали силу компании, производящие музыкальные инструменты. Они стали выводить на рынок синтезаторы, и тогда их противопоставление, струнным инструментам было актуально с точки зрения продаж. Сейчас для музыкантов важнее придумывать различные звуковые комбинации, использовать все возможности, придумывать новые варианты использования звука. Сегодня нет никакого противопоставления, гораздо более актуальны идеи поиска новых возможностей для использования различных звуков.  Электроника – вовсе не конкурирует с акустикой, не может заменить звучание симфонического оркестра, но создает звуки, которые звучат совершенно по-новому.

   
   

– Творчество ТД без сомнения повлияло на всю электронную музыку 80-90 годов. Когда вы сталкиваетесь со заимствованиями, копированием, как вы к этому относитесь?

– Даже случайный взгляд на современную музыку показывает влияние наследия Эдгара и Tangerine Dream. Это и есть то самое, что заставляет меня чувствовать надежду - несмотря на устройство современного мира в нашей жизни всё еще есть место для достойных идеи и их воплощения.

– Меняется ли со временем ваше отношение к творческому процессу?  

– Творческие процессы, используемые инструменты, знания, настроения, предпочтения и чувства, безусловно, меняются и даже могут сильно отличаться. Но Идея служить музыке –  она остается неизменной.

По словам Квешинга, главное для него - служение музыке. Фото: Предоставлено организаторами

– Кстати, интересно услышать о Ваших творческих планах.

– От Эдгара осталось очень много материала, который не умещается на нескольких жестких дисках. Поэтому работы и творческих планов у нас может хватить надолго. Мы планируем следующий альбом и тур, приуроченный к его выпуску, на 2019 год.

Смотрите также: