Снайпер и стиляга. 5 значимых киноролей актрисы Оксаны Акиньшиной

Одна из самых ярких ролей - в картине о Владимире Высоцком. © / Кадр из фильма

На экраны кинотеатров страны 3 ноября выходит фильм «Молот», в котором главную женскую роль исполнила одна из самых известных молодых артисток отечественного кинематографа Оксана Акиньшина. За свою 15-летнюю карьеру уроженка Ленинграда сумела поработать у культового голливудского режиссера и сыграть в десятках российских кинолент.

   
   

Перед просмотром премьеры SPB.AIF.RU вспомнил пять значимых киноролей Оксаны Акиньшиной.

«Сестры» (2001)

Первой работой артистки в кинематографе стал фильм «Сестры» режиссера Сергея Бодрова-младшего.

Актриса получила роль юной героини Светы в 13 лет. С детства Акиньшина активно участвовала в модельных показах. Артистка на кастинге произвела впечатление на Бодрова взрывным нравом и дерзостью – именно поэтому ей предложили главную роль девочки-снайпера. Дебют юной артистки удался – после выхода «Сестер» на экран она вместе с партнершей по съемкам Екатериной Гориной получила приз «Лучший актерский дуэт» на кинофестивале в Сочи. Сам же фильм, рассказывающий о преследовании двух девочек прожженными бандитами, спустя много лет был хорошо оценен интернет-аудиторией.

Бодров-младший в 2001 году уловил популярность картин Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», в которых исполнил главную роль, поэтому свою ленту даже в процессе продвижения выдержал в похожем стиле. «Сестры» привлекли к себе повышенное внимание публики.

«Когда на рекламном плакате нарисовали человека с ружьем и написали «Сестры», все сразу стало ясно – ясно откуда ноги растут. Хотя сначала название было другое -  «Танец живота». Потом, переименовав фильм в «Сестер», я хотел сохранить момент легкой игры и дистанции по отношению к фильмам о Даниле Багрове. И даже его появление в «Сестрах» - не моя присяга ему, а скорее веселый «привет Балабанову», - вспоминал впоследствии режиссер.

Акиньшина сыграла в режиссерском дебюте Сергея Бодрова-младшего. Кадр из фильма

«В движении» (2002)

Режиссер Филипп Янковский, сын советского актера театра и кино Олега Янковского, решил дебютировать в кинематографе картиной «В движении». Фильм собрал звездный актерский состав: Константин Хабенский, Оксана Фандера, Михаил Ефремов и Федор Бондарчук.

   
   

Картина рассказывает о журналисте Александре Гуриеве, который спешит заслужить внимания как можно большего количество женщин, а при помощи своей скандальной славы получить уважение мужчин. Однако главный герой быстро теряет все, что имеет для него значение. Остается лишь юная девушка Аня, вдруг ставшая смыслом его существования. Эту эпизодическую роль и исполнила Оксана Акиньшина.

Российская премьера картины «В движении» состоялась в рамках фестиваля «Окно в Европу». Филипп Янковский получил специальный приз жюри «За лучший дебют».

Небольшая роль в картине с Константином Хабенским. Кадр из фильма

«Превосходство Борна» (2004)

В 2004 году на экраны кинотеатров мира вышла вторая часть похождений потерявшего память спецагента Джейсона Борна (Мэтт Деймон). Небольшую, однако, знаковую для себя роль в блокбастере исполнила и Оксана Акиньшина. Она сыграла дочь уничтоженного Борном русского олигарха.

Постановщиком картины стал знаменитый Пол Гринграсс, которого сама Акиньшина называла впоследствии необычайно чутким и понимающим режиссером.

«Он просто внушал какие-то вещи, и я делала на площадке именно то, что он хотел. Пробыв в Питере всего сутки, он выбрал меня на кастинге и очень хотел видеть в этой роли. Ведь первую пробу я играла на русском, и он не мог знать, выйдет все или нет. Наверное, он и отстоял меня перед продюсерами», - вспоминала актриса.

После «Превосходства Борна» вышло еще три части истории о необычном спецагенте ЦРУ. Сценаристы места в этих картинах героини Акиньшиной уже не нашли.

Эпизод, в котором Джейсон Борн признается в убийстве. Кадр из фильма

«Стиляги» (2008)

Одним из самых ярких фильмов 2008 года стала картина «Стиляги» режиссера Валерия Тодоровского. Громкая кампания по продвижению ленты заманила зрителя в залы и при вложенных 15 миллионах долларов история про ярких молодых москвичей, желающих выделяться на фоне серых будней 1950-х годов, собрала почти 17 миллионов.

Первоначально мюзикл привлек к себе колоссальное внимание. Вечеринки по всей стране начали проходить в стиле «Стиляг» - ретро-музыка и стильная одежда были главными атрибутами многих праздников. Однако впоследствии картина была подзабыта и сегодня достаточно редко появляется на телевизионных экранах страны. Возможно, это произошло из-за странной концовки фильма, которая похожа на старый анекдот.

Акиньшина получила одну из главных ролей в «Стилягах». Петербургская актриса сыграла девушку Пользу, о которой мечтает молодой и романтичный Мэлс. Впрочем, Акиньшину пригласили не сразу. Сперва ее роль могла достаться Екатерине Вилковой, но затем ей отдали образ Бэтси. Приглашали и актрису из Польши, но она не влилась в окружение остальных артистов. Тогда Тодоровский и предложил попробоваться Акиньшиной.

Акиньшиной в фильме о стилягах могло и не появиться. Кадр из фильма

«Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)

Картина, рассказывающая о нескольких днях из жизни музыканта, ставшего олицетворением эпохи, привлекла к себе колоссальное внимание. В ходе кампании по продвижению создатели ленты о Владимире Высоцком тщательно скрывали имя актера, сыгравшего советского поэта. Продюсеры хотели, чтобы зритель верил, что перед ним на экране сам музыкант.

План сработал - на фильм сходило более 4 миллионов человек по всей стране. «Высоцкий» оказался также и коммерчески успешным, принеся создателям 15,5 миллионов долларов прибыли.

Успех картине режиссера Петра Буслова принес и добротный актерский состав: Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Андрей Панин, Максим Леонидов, Иван Ургант и другие. Оксана Акиньшина претендовала на главную женскую роль поклонницы Высоцкого Тани. Именно ей, согласно сюжету, пришлось вести знаменитому во всем СССР музыканту сильнодействующий препарат, который не даст ему умереть. Пожалуй, именно с этой ролью зрители сейчас и ассоциируют артистку прежде всего.

«Высоцкий. Спасибо, что живой», несмотря на хорошие сборы в кинотеатрах, был все же холодно воспринят публикой и профессиональным сообществом. Так, артист Дмитрий Певцов заявил, что этот «проект не имеет отношения к искусству», а режиссер Станислав Говорухин посчитал ленту безнравственной.

Фильм о Высоцком понравился далеко не всем. Кадр из фильма

Не смогла не отреагировать на фильм и последняя жена Высоцкого французская актриса Марина Влади: «Считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актёра наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали».

Смотрите также: