- Этот фильм - лишь осторожное прикосновение к трагедии Ленинграда. У искусства нет адекватных средств, способных передать ее масштаб и глубину, - считает сам Сокуров. - Мы деликатно рассказали только о некоторых эпизодах. Я снимал близких мне по мировоззрению людей разных профессий и возрастов. Они почти наугад выбирали из «Блокадной книги» Гранина и Адамовича эпизод, который затем зачитывали перед камерой.
- Что касается Кавказа, для меня была чрезвычайно важна реакция именно этой аудитории, - подчеркивает режиссер. - Ведь это молодежь, которая живет в постоянном тревожном ожидании, на территории, где часто
вспыхивают военные конфликты. Нужно ли им то, что я делаю? Надеюсь, да, потому что полтора часа показа прошли в полной тишине. Такая же тишина стояла и на 66-м Венецианском кинофестивале, во многих городах Европы. Однако даже мне не удалось пробить демонстрацию картины ни на одном из центральных каналов российского телевидения. Ответ один - не будут смотреть.
- Мне стыдно, что такое происходит. Стыдно, что на трансляцию пошлости и убийств центральные каналы время находят, а на этот фильм нет, - поддержал коллегу руководитель фонда культуры КБО Владимир Вороков.
Добавим, что ленту на днях все же показали на «100 ТВ».
Смотрите также:
- Алексей Балабанов: «Русский обязательно должен во что-то верить!» →
- Алексей Балабанов: "Русский обязательно должен во что-то верить!" →
- Александр Сокуров: «Люди стали менее просвещенными» →